Атырау, 26 ноября 01:52
 ясноВ Атырау -1
$ 498.51
€ 522.84
₽ 4.81

Бег мёрзнущих по кругу

6 217 просмотров

С началом отопительного сезона на редакцию обрушился шквал звонков от читателей, в чьих домах проблемы с отоплением. Его либо нет, либо оно слабое. А вместо горячей воды идёт едва тёплая. Сигналы SOS поступают практически из всех районов города. Люди отчаянно мечутся между тепловиками и КСК, безуспешно пытаясь доказать очевидные вещи: тепло и вода не соответствуют нормативам. Тогда как тарифы на поставку этих услуг постоянно растут.

МАСТЕРА ПИНГ-ПОНГА

Все жалобы сводятся к одному: обращаемся в теплопункт – там уверяют, что подают как положено, мол, разбирайтесь в КСК. А каэскашники твердят, что в домах всё в порядке и обманывают тепловики.

По словам жителей дома №19 4-го микрорайона Авангарда утром им приходится минут 10 сливать воду, чтобы она потеплела, а ведь счётчик всё это время «мотает». Батареи едва тёплые. Приходится включать все обогревательные приборы.

Председатель КСК «Тан» Жамига ЖАРЫЛГАПОВА, по словам жильцов, обычно просит не морочить ей голову. Во время нашего с ней разговора, она заявила, что проблем в доме нет, а если и были, то исключительно по вине тепловиков.

У жителей 7-го дома 4-го микрорайона вместо горячей идёт холодная вода.

Бекболат АМИРОВ, житель дома №17 мкр. Алмагуль, жалуется на слабый напор горячей воды и её полное отсутствие ночью.

– Нас шантажируют: не подпишетесь под термомодернизацию, не дадим отопление. Многие вынуждены были подписаться, а тепла до сих пор нет, – отчаянно сигнализируют жители дома №50 по пр. Сатпаева и дома №118 г по ул. Махамбета.

Некоторые жалобы прокомментировал президент АО «Атырауские тепловые сети» Жанузак АБУЛГАПАРОВ.

– Жанузак Асетович, когда же люди получат тепло?

– По вышеназванным адресам уже работают комиссии. В домах по Сатпаева, 50 и Махамбета, 118 г идёт капремонт в рамках термомодернизации, и мы уже направили несколько писем в Ассоциацию городских КСК г-ну Мулюкову. На дворе не май месяц. Мы полностью готовы подключить эти дома к отоплению, но городской отдел ЖКХ всё медлит. Хочу заверить жителей, что оплата за этот период взиматься не будет, поскольку их нет в списке подключенных домов. В микрорайоне Алмагуль сейчас работает наша наладочная бригада. Они обходят жильцов дома. Что касается проблем в 7-м и 19-м домах 4-го мкр-на, по всей видимости там проблемы с обраткой.

– Как жильцам организовать обследование дома на соответствие нормам отопления?

– Для начала нужно узнать, как обстоят дела у соседей. Выяснить, нет ли проблем по общему стояку. Если у соседей такие же проблемы, необходимо обратиться с заявлением в нашу службу по факсу 32-38-30 либо в диспетчерскую по телефону 32-22-58. Наши сотрудники проверят, и если выяснится, что проблемы возникли по нашей вине, мы будем устранять недостатки. Напомню, что мы отвечаем за доставку тепла и горячей воды до внешних стен дома, за внутридомовую разводку ответственность несёт КСК.

– Если выяснится, что люди недополучали тепло по вашей вине, последует ли перерасчёт?

– Разумеется.

А если по вине КСК?

– (Замявшись) Думаю, что вопрос о перерасчёте уместнее задать АО «АТЭЦ», с которым потребитель связан договорами на поставку услуг. А КСК в этом случае будет обязан в кратчайшие сроки устранить проблему.

– Наших читателей интересует, какая температура должна быть в батареях отопления и горячей воды. Как в домашних условиях правильно измерить температуру? Подойдут ли обычные термометры для измерения температуры воды и воздуха?

– Градус подаваемого тепла мы регулируем в зависимости от температуры наружного воздуха. Например, в эти дни (разговор состоялся на прошлой неделе), когда не очень холодно, из теплопункта отопление «выходит» в 58 градусов. Это даже больше нормы. Мы учитываем, что тепло теряется при транспортировке. Сказывается состояние внутридомовой разводки, отсутствие утепления в старых домах, затопленные подвалы.

Воду даже в летнее время подогреваем до 60 градусов. Пока она доходит до квартир, остывает до 50. Температуру воды можно измерить с помощью обычного термометра, а для измерения тепла требуются специальные устройства – тепловизоры. В случае жалоб наши специалисты приедут и замерят бесплатно.

РЕАКЦИЯ ТЕПЛОВИКОВ

Спустя пару дней после этого разговора в редакцию пришёл ответ АО «АТС» на наш письменный запрос. Нормативов по теплу и горячей воде, которые просили указать, мы так и не дождались. Результаты обследования домов цитируем с сокращениями.

1. В домах №19 4 мкр. Авангарда и №17 мкр. Алмагуль-2 факт несоответствия услуг по тепловой энергии не подтвердился. Температура в квартирах жилых домов соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Температура горячей воды у водозаборных кранов соответствует договорным условиям.

2. В связи с проведением капитального ремонта в подвальных помещениях по программе термомодернизации силами ТОО «КС Бытсервис», ИП «Али» совместно с ЖКХ жилой дом по Сатпаева, 50 подключен к теплу 9 ноября, по Махамбета 118 г – 14 ноября.

3. В доме №7 4 мкр. Авангарда произведены наладочные работы по горячему водоснабжению, замена подающего и обратного трубопровода (120 м), восстанавливается рециркуляционная линия. Одна из причин проблем с горячим водоснабжением – забитость вводного трубопровода ГВС. ТОО «КС Бытсервис», обслуживающему дом, выдано предписание об устранении неполадок внутри дома.

РЕАКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Жительница 19-го дома 4 мкр. Авангарда Ирина удивлена выводами комиссии по своему дому:

– Во время замеров тепловизор показал в квартире 20-21 градус, в акте почему-то проставили 21-22 градуса. А зимой в одной из комнат температура опускается до 17 градусов. Накануне визита комиссии я и мои соседи заметили, что радиаторы стали заметно горячее. В моей квартире по горячей воде был выявлен недогрев на 4-5 градусов, об этом мне сказал один из членов комиссии. Но почему-то ничего вразумительного не ответил.

Бекболат Амиров из 17-го дома мкр. Алмагуль:

– В день, когда пришла комиссия, чудесным образом давление в кранах горячей воды повысилось. Несколько соседей на радостях подписали акт. Другие, почувствовав подвох, отказались. И не зря – к вечеру вода перестала идти. Мы вновь пожаловались в КСК, и на следующий день почему-то нагрянула комиссия из «Атырау су арнасы». И снова чудеса – горячая вода шла с хорошим напором, и опять только до вечера. Во время нашего очередного визита в КСК нам заявили, что тепловики обещали решить эту проблему в течение трёх месяцев. Нам что, до конца зимы в кошки-мышки с коммунальщиками играть?

21 ноября мы съездили в дом №7 4-го мкр. Авангарда. Жильцы говорят, что после проведённого ремонта температура воды повысилась, но всё ещё не соответствует норме. К нашему удивлению, коммуникации подачи отопления и ГВС на вводе в дом не заизолированы, и на ощупь скорее тёплые, чем горячие (на снимке).

ПЕРЕРАСЧЁТ – ТОЛЬКО ДЛЯ 7-ГО ДОМА

Президент АО «АТЭЦ» Махамбет КАЛИЕВ на наш запрос о температурных нормах ответил следующее:

– В соответствии со СНиПами РК 4.02-05-2001, РК 4.01-41-2006, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 20 градусов С. Температура горячей воды у водозаборного крана – 50 градусов С (выделено мною. – Л. С.). В случае возникновения жалоб на качество услуг тепловой энергии жители могут обращаться в диспетчерскую службу АО “Атырауские тепловые сети” по телефону: 32-22-58 или направить письменное заявление в АО “АТЭЦ” по адресу: ул. Говорова, 9.

А вице-президент АО «АТЭЦ» Алла КАНЦЕВА сообщила, что перерасчёт будет произведён только жильцам 7-го дома 4 мкр. Авангарда.

– Перерасчёт сделают за весь ноябрь, хотя по условиям договора его делают со дня обращения в наше предприятие.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА

Фото В. Истомина

24 ноября 2011, 23:32

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.