Сельчанам негде пасти скот, так как пастбищные земли вокруг села оказались в собственности владельцев многочисленных зон отдыха
Жители говорят, что выпас скота стал невозможным, потому что пастбищные земли вокруг села оказались в собственности владельцев многочисленных зон отдыха. Вернуть пастбища просят жители сразу четырех сел ― Керегетаса, Кенесарыка, Нижнего и Верхнего Каскасу.
"Пасти скот на лугах нельзя, их обнесли изгородью. Сразу штрафуют, мол, земля чужая. Вынуждены содержать скот в подворье вместо того, чтобы выгуливать их у подножья гор. Приходится кормить заготовками в сезон, когда луга полны травой. Это плохо", ― цитирует жителя села Каскасу Есенбека Ауезбаева Первый канал "Евразия".
В 1998 году в четырех селах были несколько тысяч гектаров общих, неделимых пастбищных земель, но каким-то образом их часть оказалась в собственности предпринимателей, отмечает житель села Керегетас Досмахан Алханов. По его словам, тут схема простая: приобретают несколько гектаров под пастбища, передают из одних рук в другие. И уже третий владелец получает землю с измененным целевым назначением под зону отдыха.
"Водоохранная зона в 30–40 метров отсутствует, повсюду ограждения, даже на реке, а у нас в селе около тысячи коров, 1,5-2 тысячи голов лошадей, 4–5 тысяч овец. Хотя в законе прописано, что на одну корову должно быть не меньше трех гектаров пастбища для откорма", ― возмущается Алханов.
Между тем ситуацию прокомментировали в районном акимате. Там в курсе проблемы, так как местные жители неоднократно обращались с претензиями. По данным ведомства, в Толебийском районе 168 предпринимательских объектов, которые изменили целевое назначение земли с пастбищных на зоны отдыха.
"В сельском округе Каскасу есть 1 074 гектаров пастбищных земель, которые были выданы трем крупным сельским потребительским кооперативам. Мы работаем над возвратом 800 гектаров земли в общее пользование, идут судебные процессы", - сказал замакима района Бакберген Куралбаев.