Иллюстративное фотоАтырауский горсуд вынес приговор водителю, сбившему мужчину с коляской, в которой находилась его новорождённая дочь. Мужчина погиб, ребёнок травмирован, а виновник получил условный срок.
Как следует из приговора, вечером 30 мая четверо мужчин отдыхали в кафе. Примерно в 20.00 один из них, некий Саламат ДЖУМАГАЛИЕВ, в нетрезвом состоянии, прихватив из кафе двух друзей, угнал «Тойоту» своего четвертого товарища и поехал кататься. А через полчаса в посёлке Геолог, возле школы имени Сатпаева, сбил своего односельчанина, гулявшего с шестимесячным ребёнком. Преступник не остановился и спешно уехал с места происшествия. Мужчина скончался, грудной ребёнок получил многочисленные травмы: сотрясение мозга, перелом основания черепа, перелом ключицы.
Впоследствии машину нашли брошенной возле железнодорожного вокзала. Вскоре полицейские задержали Джумагалиева. Суд по ходатайству следствия санкционировал арест, а находившиеся вместе с ним приятели проходили по делу в качестве свидетелей. В начале октября суд, учитывая полное раскаяние подсудимого, выплату потерпевшей стороне 500 тысяч тенге и то, что потерпевшая сторона его простила, приговорил Джумагалиева к 2,6 года лишения свободы условно с лишением права управлять транспортным средством на 3 года. В приговоре также отмечено, что вдова покойного Жанна МАХАМБЕТОВА просила назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
Как сообщил заместитель прокурора города Айбек ТРУМОВ, приговор суда не был обжалован либо опротестован, и 19 октября вступил в законную силу. Что касается угона, то всю компанию освободили от уголовной ответственности «в связи с примирением сторон».
А вот что говорит сама Жанна Махамбетова, которая на днях обратилась в редакцию: «С приговором я категорически не согласна. Обжаловать его не успела, так как сижу с ребёнком, а попросить некого. Состояние дочки сейчас более-менее нормальное, но приходится постоянно проходить медицинское обследование. Тяжёлые травмы, полученные в таком возрасте, потом могут дать о себе знать. У меня сейчас нет средств к существованию. От государства получаю 10 тысяч тенге по потере кормильца. А помимо полученных ещё в ходе следствия 500 тысяч никакой помощи от виновной стороны нет. И не сажать его в тюрьму я не просила. Я намерена подать иск о взыскании материального и морального вреда».
Лев ГУЗИКОВ