Верховный суд Дагестана постановил вернуть местной жительнице Нине Церетиловой троих детей, которых у нее ранее изъяли из-за «не соответствующего нормам» образа жизни. Об этом сама Церетилова сообщила на своей странице в инстаграме, передает «Дождь».
По словам Церетиловой, выиграть суд ей помогла широкая огласка ее истории в СМИ.
Она также рассказала, что перед судом юристы ее бывшего мужа Магомеда передали, что если она попытается забрать детей через органы, то больше их не увидит. «Были угрозы опять, были оскорбления, что только ни творилось, но мы справились», — сказала Церетилова. Она подтвердила Дождю, что дети находятся не с ней и она будет добиваться через органы, чтобы их забрать у бывшего мужа.
Решение Верховного суда Дагестана отменяет постановление Кировского районного суда Махачкалы, который передал троих детей Церетиловой — двух сыновей и дочь — бывшему мужу Магомеду, с которым она развелась примерно 10 лет назад.
Церетилова утверждала, что у нее отняли детей из-за образа жизни, «не соответствующего нормам и правилам поведения многодетной матери» — пирсинга, цветных волос и татуировок.
В беседе с «Комсомольской правдой» Церетилова говорила, что судья мотивировала свое решение тем, что по ее фотографиям и видео понятно, что она «ведет образ жизни, не соответствующий нормам и правилам поведения многодетной матери». В решение суда также отмечалось, что на теле Церетиловой есть татуировки. При этом Магомед утверждал, что Церетилова якобы не следит за детьми, и те жалуются на нее.
Нина Церетилова — героиня репортажа Дождя о мусульманках, сбежавших из религиозных семей. Женщина рассказывала, что муж бил ее, в том числе во время беременности, а после развода отказался платить алименты.
После выхода репортажа Церетилова пожаловалась на угрозы. Правозащитница Алена Попова объявила сбор денег для женщины, чтобы оплатить услуги охраны.