Атырау, 29 июня 19:46
 ясноВ Атырау +17
$ 471.46
€ 504.79
₽ 5.53

Новый экологический кодекс: что изменится

5 850 просмотров

На сайте министерства экологии, геологии и природных ресурсов опубликован доклад министра Магзума Мирзагалиева по проекту Экологического кодекса. Публикуем его полностью.

«Хотелось бы остановиться на основных разделах Экологического Кодекса, реализация которых позволит нам улучшить состояние окружающей среды.

Реализация экологического принципа «загрязнитель платит и исправляет» подразумевает меры по предотвращению загрязнения и контролю, а также ответственность за восстановление причиненного ущерба окружающей среде.

Таким образом, государство должно создать такие условия, при которых природопользователи должны принять все меры по недопущению негативного воздействия на окружающую среду, чем платить экологические штрафы.

Кроме того, в случае возникновения экологического ущерба природопользователь обязан восстановить окружающую среду до первоначального состояния.

Внедрение наилучших доступных технологий (НДТ). Предусмотрен переход на комплексные экологические разрешения для объектов первой категории с условием внедрения наилучших доступных технологий. Также предлагается обязательность получения КЭР для вновь вводимых предприятий.

С внедрением наилучших доступных технологий изменится текущая ситуация с существующими экологическими проблемами, поскольку благодаря модернизации технологических процессов будет снижение эмиссий в окружающую среду. На первом этапе запланирован перевод на наилучшие доступные технологий 50 крупнейших предприятий из нефтегазовой, горно-металлургической, химической и электроэнергетической отраслей, на которых приходится 80% загрязнения.

Уже проводится комплексный технологический аудит крупных предприятий, для подготовки отраслевых справочников наилучших доступных технологий.

Новые подходы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

В проекте кодекса предусмотрено требование о прохождении ОВОС в отношении крупных предприятий «Первой категории», перечень которых будет пересмотрен и внимание будет сконцентрировано на действительно экологически опасных объектах. При этом общественность участвует во всех стадиях ОВОСа (4 стадии - заявление о намерениях, сфера охвата ОВОС, отчет ОВОС, заключение о результатах ОВОС).

Обязательной ОВОС будут подлежать объекты 1-ой категории, объекты 2-ой категории проходят через скрининг (процедура необходимости или отсутствия необходимости проведения ОВОС).

В целях учета объектов 3 категории местные исполнительные органы принимают декларации с указанием количества выбросов, сбросов и объемов накапливаемых и передаваемых отходов. (АЗС, склады, мебельные цеха, бетонорастворные узлы и прочие объекты, деятельность которых носит локальный, незначительный характер загрязнения окружающей среды).

Объекты 4 категории полностью освобождены от регулирования (автомойки, СТО, объекты общественного питания, объекты микробизнеса с котельными установками малой мощности для собственных нужд).

При этом, объекты 3 и 4 категории не освобождаются от государственного экологического контроля, и должны соблюдать экологические требования.

Плата за эмиссии в окружающую среду и целевое расходование средств бюджета на природоохранные мероприятия.

В настоящее время в действующем законодательстве отсутствует обязательность целевого расходования поступивших платежей за эмиссии на природоохранные мероприятия. И это привело к тому, что лишь порядка 45% поступающих средств местные исполнительные органы распределяют на охрану окружающей среды.

В этой связи, в проекте закона предусмотрено, что местные исполнительные органы обязаны финансировать природоохранные мероприятия за счет поступающих экологических платежей в объеме 100%.

Совершенствование управления отходами производства и потребления.

В целях решения вопросов отходов производства и потребления терминология и положения в области обращения с отходами приведены в соответствии с международными требованиями.

Проектом предусматривается, иерархия отходов, направленная на поэтапное обращение с отходами. Это значит, что в первую очередь, необходимо минимизировать образование отходов, образованные отходы нужно повторно использовать, перерабатывать, утилизировать и лишь, в последнюю очередь, захоранивать на полигонах. Также, будет осуществляться информирование населения о рациональной системе сбора, утилизации и переработки ТБО и раздельного сбора отходов.

Классификация отходов приведена в соответствии с Европейским каталогом отходов и будет содержать перечень как неопасных, так и опасных отходов.

При этом, для того, чтобы системно решить вопрос незаконных свалок в новом Экологическом Кодексе предусмотрен вопрос обязательного установления GPS - датчиков на мусоровывозящем транспорте», - говорится в докладе министра.

Напомним, сегодня сенат парламента принял новую редакцию Экологического кодекса. 

"После вступления в силу закона уполномоченный орган должен качественно организовать работу по разъяснению этих и других норм и обеспечить их реализацию. В целом Экологический кодекс и сопутствующие к нему проекты закона направлены на защиту окружающей среды и откроют новый путь в эру защиты экологии нашей страны", - заключил председатель Сената Маулен Ашимбаев после доклада министра экологии.

21 декабря 2020, 12:50

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 700 672 70 30 и на editor@azh.kz