Пора отпусков подходит к концу. Но не у всех долгожданный отдых выдался идеальным. Ещё в начале августа с редакцией связались атыраусцы, воспользовавшиеся услугами авиакомпании «Скат» для поездки в Турцию. Вот что они рассказали.
«Мы летели в Турцию на самолётах «Ската» 21 июля туда и 10 дней спустя обратно. И оба раза рейсы откладывались. Из Турции мы вылетели с опозданием на два часа. Но больше всего нас возмутило низкое качество обслуживания в салоне самолёта. Кстати, и сами самолёты произвели тягостное впечатление. На старых креслах следы грязных рук, проход узкий, очень маленький и неудобный туалет. Было бы неплохо, если бы это компенсировалось радушием персонала. Но нет, стюардессы практически не улыбались, раздраженно реагировали на замечания пассажиров. А при раздаче напитков игнорировали некоторые ряды. Не сразу реагировали на вызовы с мест. Когда мужчина с двумя маленькими детьми попросил усилить работу кондиционеров (в салоне было душно), стюардесса выслушала и ушла «с концами». На повторный вызов спустя 15 минут она уже не подошла. По пути в туалет я поинтересовалась у одной из стюардесс, почему они так себя ведут. Она заявила, что они сутки на ногах и перед этим прилетели из Шымкента. «Вы же знаете, какой там контингент!» – заключила она. Я с ней не согласилась, поскольку в турецком отеле наблюдала за молодыми ребятами, работающими с раннего утра до позднего вечера – и неизменно с улыбкой. Эти ребята ни разу не выдали своей усталости или раздражения. Там, на борту, вспомнился мне рассказ родственника-болашаковца, обучающегося в США, о «культурном шоке», полученном им в одном из наших самолётов. После улыбчивых иностранцев он увидел там угрюмые лица персонала и, по его собственным словам, уже в самолёте «отрезвел» от годичного пребывания в Штатах», – рассказала одна из пассажирок этого рейса Айжан.
Обобщив замечания пассажиров, после нескольких безуспешных попыток дозвониться до атырауского офиса «СКАТа» (адрес был указан на сайте компании), 3 августа я направила в головной офис в г. Шымкент официальный редакционный запрос с просьбой прокомментировать процитированные выше жалобы пассажиров. А дальше началась череда приключений. Спустя несколько дней секретарь в приёмной заявила, что запрос находится на столе директора Владимира ДЕНИСОВА, который в отъезде до 15 августа, но как только вернётся, он обязательно даст ответ.
26 августа я вновь связалась с приёмной авиакомпании, и вдруг выяснилось, что запрос исчез. Девушка, представившаяся Викторией, попросила его продублировать. После повторной отправки запроса по факсу я вновь связалась с Викторией.
– Получили?
– А у нас факс электронный, уже конец рабочего дня и компьютер мы уже выключили.
– Судя по тому, как у вас теряются документы, и по тому, что вы совсем не беспокоитесь об имидже компании, я уже составила примерное мнение об авиаперевозчике…
– (Стальным голосом) Если вам не ответили на запрос, пишите без нашего комментария.
Несмотря на такой ответ, я не оставила попыток услышать мнение руководства. И по мобильному телефону связалась с начальником юридического отдела компании «СКАТ». Он пообещал ознакомиться с письмом. Но на последующие звонки уже не отвечал.
Что мы имеем в итоге? Пассажиры упрекают авиаперевозчика в плохом сервисе, а ему, складывается впечатление, это глубоко «параллельно».
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА