Атырау, 6 ноября 02:17
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 488.91
€ 532.62
₽ 5.00

Первая неделя учебного года в Атырауской области: главная проблема – интернет

5 607 просмотров

14 июля текущего года на пике заболеваемости коронавирусной инфекцией и пневмонией в Казахстане было решено, что новый учебный год начнется в онлайн-формате. Однако ближе к осени власти решили открыть дежурные классы для младшеклассников, а также малокомплектные школы в отдаленных населенных пунктах, где есть проблемы с доступом к интернету. О том, как прошла первая неделя нового учебного года в дистанционном формате – в материале «АЖ».

1 сентября торжественную линейку в некоторых школах всё же провели, несмотря на то, что ранее руководитель Управления образования Саткан ЕСЕНГАЛИЕВ на брифинге сказал, что ее нигде не будет. Наверное, это было сделано для учеников дежурных классов, чтобы они всё-таки почувствовали праздничное настроение.

Итак, дежурные классы принимают максимум по 15 детей. Как рассказала Асем, мама первоклассника, ежедневно перед входом в школы у детей измеряют температуру тела, записывают ФИО и только потом запускают в здание. Обязательно в маске. Родителям заходить в школьный двор запрещено.

– Уроки сейчас идут по 35 минут. Пока никаких проблем нет, занятия проходят как обычно. Был выбор учиться дистанционно, но я отдала сына в дежурный класс: всё равно с учителем дети усваивают знания лучше, есть дисциплина, – рассказывает Асем.

Напомним, в этом учебном году в 182 школах из 196 из имеющихся в Атырауской области организовано дистанционное обучение – остальные 14 школ относятся к малокомплектным, и там всё, как обычно. При этом 170 школ принимают учащихся начальных классов в малочисленные дежурные классы по выбору родителей.

Если дежурные классы нормально учатся в традиционном формате, то «дистанционка» по-прежнему проблемна.

 

ТАМ ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ

В первый же день платформа BilimLand, на которую возлагали большие надежды, не выдержала нагрузку. А к программе Zoom многие просто не смогли подключиться. И все «дружно» перешли на уже проверенные мессенджеры WhatsApp и Telegram. Как объяснили учителя одной из городских школ, пока в Bilimland проводится подготовительная работа – заливаются уроки, составляются расписания. Понятно, что для подготовки подобных проектов нужно время, но ведь после последней четверти прошлого учебного года у нас было целых 3 месяца, в течение которых можно было создать или улучшить хоть одну работающую систему.

К слову,согласно информации на портале государственных закупок «услуги по предоставлению доступа к комплексному виртуальному обучению по программе подготовки к ЕНТ – iTest, мультимедийному курсу начальной школы iMektep, образовательной платформе BilimLand, коллекции обучающих фильмов Twig-bilim, информативному цифровому образовательному порталу OnlineMektep – каждое образовательное учреждение заключает свой договор. К примеру, средняя школа №2 имени Ж. Нажмеденова в городе Атырау заключила договор с ТОО BilimMediaGroup на сумму более 173 млн тенге. Если умножить эту цифру на 182 школы области, получится немаленькая сумма – 31 млрд тенге.И это только один регион.

На платформе BilimLand дети должны были смотреть видеоуроки, выполнять домашние задания, по которым выставляется оценка. Одним словом, учиться. Но, пока всё это очень проблемно.

 

«ПОСТЕПЕННО ВСЁ НАЛАДИТСЯ»

По словам директора ТОО BilimMediaGroup Санжара КЕНЖЕХАНУЛЫ, 2 сентября утром на платформе произошли сбои в связи со входом более 70 тысяч пользователей в один момент.

– Но мы сразу устранили сбои, сейчас платформа работает в прежнем режиме. По сей день поступает очень много жалоб в наш адрес, мы их все принимаем и рассматриваем. Дело в том, что у людей разные смартфоны, качество интернета разное, например, в сельской местности не загружаются уроки, невозможно смотреть видеоконтент. Со своей стороны советуем, чтобы пользователи заходили к нам через GoogleChrome – так легче.

По его словам, на платформе загружено 5700 видеоуроков для 1-й четверти, которые составлялись более чем 500 учителями всё лето.

– Мы работаем в этой сфере уже 10 лет, и очень много сил сюда вложили. Для жалоб у нас есть служба поддержки, можно туда обратиться. Добавлю, что нужно время для того, чтобы привыкнуть ко всему этому, привыкнуть к интерфейсу. Постепенно всё наладится, – уверен Кенжеханулы.

 

«ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА НА ЗРЕНИЕ»

Учительница казахского языка и литературы из Кызылкогинского района рассказала, что они пробовали проводить уроки и через Zoom, и через BilimLand.

– К видеоконференции подключаются не все дети. С теми, кто не могут подключиться – работаем по WhatsApp. Это в старших классах. А в начальных большинство детей учатся в школе, дома остаются немногие, и им проще учиться через мессенджеры. Также мы пробуем приложение DUO, где количество участников и время не ограничены, что тоже удобно.

Учительница начальных классов одной из городских школ тоже отметила, что главная проблема – в отсутствии или слабости интернета.

– В начале учебного года мы думали, что будем учиться по Zoom, видеть друг друга, объяснять, беседовать, однако подключение плохое, голосов не слышно. А как вы знаете, в этой платформе время ограничено. Что касается BilimLand – пока мы туда не подключились, наверное, скоро предоставят доступ. Сейчас туда заливают уроки и расписание. Вообще надо сказать, что дистанционное обучение само по себе отрицательно влияет на здоровье как детей, так и учителей и родителей. Очень большая нагрузка на зрение. Но мы привыкаем, сейчас учимся по WhatsApp, отправляем детям видеоуроки, объясняем, принимаем выполненные задания. Тут еще одна проблема в том, что память смартфонов быстро заполняется, не все могут оперативно чистить телефоны, многие просто не знают, как это делать.

 

...А ДЕТИ ПРОСТО ХОТЯТ ВЕРНУТЬСЯ ЗА ПАРТЫ

Санжар Кенжеханулы привел статистику сайта – 70% всех пользователей заходят с телефона. Нужно отметить, что в большинстве случаев это телефоны родителей – ну не все могут купить смартфоны каждому чаду в семье. Согласно официальной информации, в нашей области в компьютерах нуждаются более 16 тысяч детей, из них 15 тысяч их уже получили. Но на самом деле ситуация другая – эти школьные компьютеры удобны не для всех, многие просто отказываются, так как они не подключаются к роутерам. А обещанные ноутбуки пока еще не поступили.

Много непонятного и с методикой оценивания знаний. Ранее сообщалось, что с нынешнего учебного года будет 10-балльная система:

1-3 балла – плохо;

4-5 баллов – удовлетворительно;

6-7 баллов – хорошо;

8-10 баллов – отлично.

А четвертная оценка теперь будет складываться на 50% из оценки за СОЧ, 25% – за СОР и 25% – формативное оценивание. Формативное оценивание будет проводиться ежедневно в баллах. Один раз пройдет суммативное оценивание за раздел – СОР. Если учитывать, что ежедневные оценки некоторые учителя ставят, как раньше, в своих журналах, а некоторые стараются проводить в вышеуказанных платформах, к концу четверти нелегко придется всем.

А пока дети скучают по школе и хотят как можно скорее вернуться за свои парты.

Нургуль ХАЙРУЛЛИНА

10 сентября 2020, 08:53

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.