В последнее время участились жалобы на задержку пособия по безработице. Не только в телеграм-канал областного акимата, но и в СМИ люди обращаются по этому вопросу. Как выяснилось, это связано с карантином. И в первую очередь вина лежит на самих работодателях, считает руководитель филиала АО «Государственный фонд социального страхования» Алмагуль ШАТЕНОВА.
По ее словам, после того как от безработного поступило заявление в Государственный центр по выплате пенсий, в течение 30 дней должно принято решение о назначении или отказе в выплате пособия. Во многих случаях отказ либо задержка происходят из-за ошибок бухгалтерии предприятий – например, в последние месяцы они не делали социальных отчислений или они были неправильно оформлены. После того как об этом становится известно в ГЦВП, безработному на номер мобильного телефона в течение 5 дней должно прийти соответствующее уведомление. По словам директора ГЦВП г. Атырау Гульмиры ИСКАЛИЕВОЙ, уведомления не приходят, если в документах безработного в базе данных не внесены контактные данные, и это опять же по вине работодателя.
Например, моя знакомая до сих пор не может получить пособие, хотя два месяца назад осталась без работы и официально числится как безработная. Как выяснилось, прежние работодатели неправильно указали социальные отчисления и пенсионные взносы, поэтому снова придется стучаться в двери своих бывших бухгалтерий и просить сведения о доходе с вышеназванными отчислениями в разные годы. И это сейчас, когда такая острая нужда хоть в каких-то деньгах для содержания семьи.
Айнур САПАРОВА