В соответствии с мировыми трендами в Казахстане идет динамичное развитие электронной торговли, особенно в условиях пандемии, заявил премьер-министр Казахстана Аскар Мамин по итогам заседания правительства, передает Sputnik.
Мамин подчеркнул, что этот сегмент рынка имеет огромные перспективы и оказывает мультипликативное влияние на сопутствующие секторы экономики – логистику, контейнерные перевозки, курьерские службы, цифровые сервисы и услуги, рынок труда.
"Перед нами стоит задача по формированию эффективных мер, которые будут упрощать процедуры электронной торговли, предоставлять доступ к финансированию, увеличивать доверие к заключению сделок посредством сети интернет, а также противодействовать киберпреступности", - обратил внимание глава правительства.
В этой связи премьер дал ряд поручений.
Новые профессии
В соответствии с прогнозами к 2025 году откроются более 300 тысяч новых рабочих мест и специальностей с учетом смежных отраслей.
"Поручаю министерству торговли совместно с министерством труда, НПП "Атамекен" и крупными интернет-магазинами разработать специальную программу по обучению предпринимателей эффективному ведению онлайн-торговли", - сказал Мамин.
Особое внимание следует уделить вовлечению молодежи.
Национальная товаропроводящая система
Для более эффективного развития торговой логистики министерствам торговли и цифрового развития поручено скоординировать планы по развитию сети фулфилмент-центров и создаваемой сейчас Национальной товаропроводящей системы.
Кредитование онлайн-бизнеса
Для поддержки и стимулирования отечественной онлайн-торговли министерствам цифрового развития и торговли совместно с Банком развития Казахстана (БРК) поручено проработать вопросы кредитования онлайн-бизнеса.
Инновации
Применение инновационных технологических решений требует принятия изменений и дополнений в законы, отметил премьер.
Он поручил министерству цифрового развития форсировать разработку соответствующего законопроекта и представить на рассмотрение правительства в текущем году.
Защита онлайн-покупателей
"Необходимо обеспечить защиту интересов потребителей в онлайн-торговле", - указал Мамин.
Министерству торговли совместно с министерством национальной экономики поручено активизировать работу по запуску Единой платформы приема жалоб и предложений потребителей по принципу "одного окна" и наладить эффективную обратную связь.
Новая дорожная карта
С учетом изложенных подходов министерствам торговли и цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами и организациями поручено актуализировать Дорожную карту развития электронной торговли до 2023 года с определением конкретных сроков исполнения мероприятий.
Источник: Sputnik Казахстан