Атырау, 2 ноября 17:31
 облачноВ Атырау +11
$ 488.11
€ 530.09
₽ 5.01

Всемирный банк: Пандемия ведет к увеличению функционально неграмотных учащихся в Казахстане

5 425 просмотров


В Казахстане пандемия COVID-19 оказывает существенное негативное воздействие на обучение и ведет к увеличению числа функционально неграмотных учащихся. Об этом говорится в докладе Всемирного банка по Казахстану.

По мнению авторов доклада, потери в обучении будут иметь последствия для экономики Казахстана в течение десятилетий.

Докладчики отмечают, что по результатам PISA 2018 года успеваемость учащихся снизилась с уровня 2012 года и была на 100 баллов PISA (это примерно эквивалентно двум с половиной годам обучения в школе).

«Результаты около двух третей учащихся, протестированных в рамках PISA, были ниже порога функциональной грамотности. Несмотря на эти вызовы, в Казахстане в связи с COVID-19 пришлось  закрыть школы и перейти к вынужденному  удаленному обучению с использованием онлайн-платформ и телевидения. Однако вследствие вынужденного характера инициатив по удаленному обучению,  эффективность,  вероятно,  будет ниже, чем при очном обучении.

Исходя из предположения, что школы в среднем закрыты приблизительно на четыре месяца и  что удаленное обучение в стране в два раза менее  эффективное, чем очное обучение, можно  сделать вывод, что уровень обучения в Казахстане снизится на эквивалент 8  баллов  PISA (см. Рисунок 11),  что еще больше усилит тенденцию к снижению уровня успеваемости в стране. 


«Поскольку в настоящее время уровень подготовленности большинства учащихся в стране находится в районе порога функциональной  грамотности и некоторые учащиеся отстанут  больше, чем другие, можно предположить, что процент учащихся,  не  обладающих  функциональной грамотностью, увеличится на 3 процентных пункта (с 64 до 67 процентов)».

В докладе говорится, что увеличение разрыва в достижениях приведет к увеличению отсева из  средних школ в среднесрочной  перспективе, особенно среди учащихся из малообеспеченных семей.

«Воздействие COVID-19 на образование и потери в обучении для затронутых учащихся будет иметь последствия для экономики, которые буду ощущаться в течение десятилетий», - говорится в докладе.

23 июля 2020, 12:57

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.