Большая часть инфицированных выявляется сейчас не на самих месторождениях, а при прохождении перевахтовки, – утверждает аким Атырауской области Махамбет ДОСМУХАМБЕТОВ.
– Говорить, что большая часть заболевших коронавирусом выявлена на нефтегазовых проектах – не совсем правильно. Подобная ситуация была раньше, весной, когда на Тенгизе имелось 36 очагов заражения, и оттуда вывозили большое количество людей. Но сейчас не так тяжело. Сейчас КВИ выявляют в основном не на месторождении, а у работников, которые планируют заехать на вахту и проходят тестирование. То есть они находятся вне месторождений. Данный скрининг является действенной мерой, защищающей большие коллективы работников с учетом вахтового метода их работы. Сейчас введено новое правило – проводить скрининг по месту прописки работника, и не ранее чем за 3 дня до начала вахты, – сказал аким, отвечая на вопросы.
По его словам, то, что компания НКОК в марте сразу жёстко на 3 месяца закрыла вахту, помогло ее сотрудникам уберечься от инфекции. Среди тамошних вахтовиков заражения нет. Часть вахты уже сменилась, в середине июля планируется сменить вторую вахту, а это более тысячи человек. ЭМГ тоже вахтуется по алгоритму, утвержденному главным санитарным врачом, и в компании сегодня соблюдаются санитарно-гигиенические требования, которые обеспечивают безопасность производства.
– В каждом регионе вводятся свои ограничительные меры в зависимости от ситуации, – добавил заместитель премьер-министра РК Ералы ТУГЖАНОВ. – В Мангистауской области на месторождениях Бузачи и Каражанбас вообще карантин. На руднике Нурказган в Карагандинской области тоже фактически пошли на карантин, а там работает более тысячи человек.
Зульфия ИСКАЛИЕВА