Атырау, 29 марта 20:25
 ясноВ Атырау +1
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Правила общения с банкоматом

16 744 просмотра
Правила общения с банкоматомПоздний вечер, в кармане ни тиынки, а тут еще и банкомат «проглотил» карточку, так и не выдав денег. Ситуация – нарочно не придумаешь, а впереди два выходных. Что делать, куда обращаться?
Подобное может случиться с каждым. Отечественные банки выпустили почти 6 миллионов пластиковых карт и обещают, что через четыре года на каждого казахстанца будет приходиться по карточке. А сегодня пластиковую карту имеет каждый третий житель страны или каждый второй, если считать экономически активное население. Впрочем, лишь одна десятая часть “пластика” используется для безналичных расчетов. Подавляющее большинство владельцев карт с их помощью лишь снимают наличные в банкоматах. О системе работы банкоматов и возможных причинах ее сбоя рассказывает начальник отдела по работе с наличными деньгами и кассовых операций Атырауского филиала Национального Банка Талгат КАДЫРГАЗИЕВ. «Банкоматы, которые выдают и принимают купюры, иногда могут проглотить пластиковую карту, а то и списать средства со счета, при этом не выдав их на руки. Ругаться с банкоматом бесполезно. Обращаться нужно к сотрудникам банка, от которых зависит корректность операций», – говорит Талгат Максутович.
БАНКОМАТ НИКОМУ НЕ ОТДАЁТ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ

Главный совет – желательно обслуживаться в банкомате того банка, которому принадлежит ваша карточка. И дело не только в экономии на комиссионных услугах, хотя это тоже важный момент. Например, если вы с карточки “Народного банка” снимаете деньги, допустим, в банкомате “БТА” или, наоборот, то с вашего счета снимут значительно больше комиссионных денег. Важнее другое – процесс изъятия из банкомата потребует значительно больше времени и он более сложный. Часто причиной большинства ошибок, доставляющих неприятности владельцам карт, является неисправность каналов связи аппарата с банком, по которым она осуществляется. Для этой связи используют не только выделенные линии, но и (обычно при небольшой нагрузке на банкомат) простые телефонные, подключение к которым производится через модем.
Когда клиент вставляет пластиковую карточку в банкомат для снятия наличных денег, то его запрос посылается из банкомата в процессинговый центр банка, а оттуда – в клиентскую базу данных, чтобы выяснить, является ли держатель карты клиентом банка, есть ли у него деньги на счету. Если в устройство вставлена карта другого банка, то запрос уходит уже в процессинг центра платежной системы страны – а затем она перенаправляет его в нужный банк. После этого со счета списывается запрошенная сумма, и команда на выдачу наличных обратным путем уходит в банкомат. И может случиться так, что в момент запроса денег из-за проблем со связью (неустойчивый канал связи, отключилось электричество и т. д.) информация “в обратном направлении” не доходит. Обычно банкомат ждет ответ из банка пару минут и, если ответа нет, сообщает клиенту о невозможности проведения операции. Так и возникает ситуация, в которой платежная система банка деньги со счета списала, а банкомат их не выдал, и до клиента они не дошли. «Бытует устойчивое мнение, что если банкомат не выдал деньги одному клиенту, то он «отдаст» их следующему. Некоторые люди, попавшие в подобную ситуацию, даже нарочно ждут следующего пользователя, чтобы удостовериться, что их деньги не «уйдут» к нему. Хочу успокоить – банкомат никому не отдает чужие деньги, они остаются внутри аппарата. И при очередной проверке работники банка обязательно их обнаружат, так как при закладке денег в банкомат составляется специальный акт, а затем эта сумма сверяется со списком выданных средств и остатком», - говорит Талгат Кадыргазиев.
ГЛОТАТЕЛЬ КАРТ

Если деньги со счета списаны, но вам не выданы, необходимо написать претензию в филиал банка-эмитента карточки. Бумага составляется в двух экземплярах, один из которых остается в отделении банка, а другой – с проставленным входящим номером и датой – у заявителя, то есть у вас. Ждать денег, которые по ошибке списал, но не выдал банкомат, скорее всего, придется полтора месяца, этот срок обозначен правилами платежных систем. Важно знать, что вероятность полной утраты денег крайне мала - после неприятной задержки они почти всегда возвращаются владельцам.
А из-за чего машина может вдруг проглотить карточку? Верный шанс потерять карту внутри машины - это сначала потерять ее, заблокировать через банк, а потом найти и, забыв разблокировать, сунуть в банкомат. Бывает и такое, что клиент, увлекшись пересчетом выданных наличных, забывает забрать карту. Между тем на эту процедуру обычно отводится всего около 30 секунд, после чего карточка автоматически помещается в специальный отсек внутри банкомата.
РУКИ ПРОЧЬ ОТ БАНКОМАТА В НОЧЬ С СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ

В случае проблем с банкоматом сразу следует обратиться в банк с письменной претензией. Во всех конфликтных ситуациях, при которых банковская карта остается у вас на руках, обращаться нужно в свой банк – тот, что выпустил карту. Если же банкомат проглотил карту, нужно найти на корпусе аппарата телефон филиала банка, который отвечает за его сервисную поддержку, и позвонить туда. Если это невозможно, звоните в центр клиентской поддержки. Возможны два варианта: либо вы просите заблокировать карточку и потом обращаетесь в филиал банка; либо узнаете номер телефона филиала и сами сразу звоните туда. Далее вашей “зажеванной” карточкой занимается сам банк. А средства, которые вы хотели снять с карточки, можно получить в отделении банка – для этого нужно знать номер карточки и иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если банкомат «съел» карточку в рабочий день и сам аппарат находится при филиале банка, то, считайте, вам повезло – скорее всего, на изъятие карты уйдет не больше суток. А вот если инцидент произошел, например, в сельском районе или за границей, то остается только позвонить по упомянутым выше номерам и ждать.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото В. Истомина

13 марта 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz