Атырау, 20 апреля 09:07
 ясноВ Атырау +32
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

«Мы здесь и врачи, и психологи»: свидетельство из инфекционной больницы

Фото
6 758 просмотров
Жантуре ОРЫСБАЕВА (слева)


Первый случай заражения COVID-19 в Атырау был зафиксирован 27 марта. С тех пор сотрудники инфекционной больницы и несут свою тяжёлую и опасную вахту. Попасть домой и обнять родных они смогут только после полного излечения всех пациентов с коронавирусом.

Врач-инфекционист Жантуре ОРЫСБАЕВА, с которой мы связались по телефону – одна из тех, кто уже два месяца борется с инфекцией на передовой. И зачастую ей приходится выступать в роли не только лечащего врача, но и психолога: для тех, кто напуган своим диагнозом, и для тех, кто поначалу даже не верит в существование болезни как таковой.

Некоторые пациенты даже скрывали свои симптомы – диарею, потерю обоняния – чтобы сойти за бессимптомных и отправиться после полного обследования на домашний карантин. Но анализы и обследования показывали, что у них вирусная пневмония, бронхит и в целом явное ухудшение состояния. У нас была пациентка, которая отказывалась принимать лечение, не воспринимала факт собственного заболевания. Хотя компьютерная томография показала у нее признаки пневмонии. И лишь когда инфекция была выявлена у свекрови и детей, она сама подошла к нам и попросила лекарства. Работники с Тенгиза тоже высказываются в том духе, что они здоровы и не нуждаются в изоляции, а потом видят здесь же своих коллег, знакомых и понимают, что не просто так оказались в стационаре. Нам приходится убеждать их в необходимости лечения, – рассказывает Жантуре Орысбаева. 

Вопреки расхожему мнению, члены одной семьи не всегда лежат в палате вместе. Пациентов распределяют по палатам и отделениям согласно их симптоматике. Бывает так, что у главы семьи симптомов нет, а вот у домочадцев – у кого бронхит, у кого пневмония. Пришлось нашим врачам столкнуться и с тяжелыми формами заболевания, с кислородозависимыми пациентами. Вот и в данное время 6 человек находятся в тяжелом состоянии.

Нынешняя пандемия стала огромным испытанием и огромной школой для всех медиков – им пришлось столкнуться с беспрецедентными мерами предосторожности, изучать буквально на ходу новое заболевание, методы лечения от него детей, беременных, знакомиться с постоянно меняющимися протоколами лечения. И наши инфекционисты не исключение. 

У многих пациентов с COVID-19 есть хронические заболевания, такие как сахарный диабет, повышенное или пониженное давление; кроме того, в инфекционный стационар были переведены инфицированные пациенты хирургического отделения областной больницы. Помимо лечения от коронавирусной инфекции им требовалась регулярная обработка послеоперационных ран. К мамочкам, которые родили во время пребывания в инфекционной больнице, проявляли особое внимание. С ними врачи и персонал стационара получили новый, бесценный опыт.

Наш хирург Мерей Амангалиевич принимал участие в операции кесарево сечение, заведующая отделением Нурфия Тулемисовна тоже участвовала в принятии родов. Младенцев затем перевели в отделение патологии областной детской больницы. После выписки мамы их забрали, к счастью, все они родились здоровыми, – говорит инфекционист.  

Каждая смена длится 6 часов, большее время в защитном одеянии просто трудно вынести. Представьте себе: поверх легкой формы – противочумный костюм, на лице респиратор или две маски, защитные очки, на руках перчатки, на ногах резиновая обувь. Во всей этой экипировке тяжело дышать и просто стоять, а нужно еще и работать. 

Нельзя трогать лицо, выпить воды или сходить в уборную. Записать что-либо очень проблематично, к тому же эти записи затем нельзя будет пронести из «грязной» зоны в «чистую», ведь вся одежда, в которой медперсонал отработал смену, утилизируется. Поэтому и данные о пациентах приходится запоминать, а затем уже, тщательно обработав себя, приняв душ и переодевшись, в ординаторской вносить их в компьютер.

– При массовом поступлении инфицированных с Тенгиза, к примеру, работает сразу несколько бригад. Их обычно привозят поздно вечером. Мы же не можем оставить своих коллег без помощи – выходим на внеочередное дежурство. Вообще коллектив у нас очень дружный, – говорит моя собеседница.

Персонал больницы тоже регулярно проходит тестирование на коронавирусную инфекцию, ведь известно, что среди инфицированных в нашей области было 8 врачей, 16 медработников среднего звена и 6 младших медработников.  

Первое время персонал больницы постоянно находился в стационаре, где были оборудованы комнаты отдыха. Затем появилась возможность после смены отдыхать в гостинице. Смена обстановки, обычная поездка по городу сильно помогает в психологическом плане. Но и здесь предпринимаются максимальные меры предосторожности. Каждый сотрудник занимает отдельный номер. Встречаться с родными и близкими нельзя. Общение с ними – только по телефону, какое счастье, что теперь можно это делать по видеосвязи. И все же медики и их семьи очень ждут того момента, когда смогут обнять своих близких по-настоящему.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Фото предоставлено Ж. Орысбаевой

27 мая 2020, 15:04

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz