В ответ на редакционный запрос пресс-служба областного филиала АО «НК “Казавтожол”» сообщила, что сегодня на участке Атырау – Астрахань работы по реконструкции ведутся на 616-893-м километрах – это 277 км.
К концу нынешнего года планируется сдать нижний слой асфальтобетонного покрытия на 60 километрах (833-893 км). На этом участке на 50% выполнены работы по устройству 12 мостов и 22 водопропускных труб, а также 8 скотопрогонов (туннелей для прогона скота). А на 616-833-м километрах ведутся подготовительные работы и устройство временных объездных дорог.
Как заверили в филиале, «всё идёт по плану, во время карантина реконструкция не останавливалась – с применением мер по недопущению коронавирусной инфекции. Передвижения персонала и техники согласовывались с оперативным штабом.
В рамках реконструкции 277 км будет обновлено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на всем протяжении дороги, будет построено 2 путепровода, 20 мостов, 36 автобусных остановок, 80 водопропускных труб. По окончании работ трасса будет переведена из ІІІ во ІІ техническую категорию. Сейчас на проекте задействовано 740 человек персонала и 550 единиц техники.
Ранее «АЖ» сообщал, что на реконструкцию 60 км средства были выделены из республиканского бюджета (около 23 млрд тенге), подрядчиком стала турецкая компания Sine Medas Stroy. А на 217-километровый участок Казахстан взял заём у Европейского банка реконструкции и развития – около 260 миллионов долларов. Подрядчики здесь – итальянская компания Тоdini, турецкая «Ант Иншаат», та же Sine Medas Stroy и «АтырауИнжСтрой».
«АЖ» также обратился в филиал РГП «Национальный центр качества дорожных активов» с вопросом о качестве проводимых работ и дорожно-строительных материалов. Нам ответили, что контроль ведётся постоянно, с начала года проведена 41 экспертиза, 62 раза брались пробы материалов. Выявлено, что у Тоdini дорожно-строительная лаборатория оборудована на 80%, а у «Ант Иншаат» на 70%. Специалисты Национального центра внесли свои предложения, а пока эти два подрядчика ссылаются на карантин и преграды на границе.
Подготовила Нургуль ХАЙРУЛЛИНА