Атырау, 27 апреля 08:27
 ясноВ Атырау +27
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Что теперь с садиками

8 138 просмотров

20 мая в Атырауской области официально открылись дежурные группы во всех детских дошкольных учреждениях независимо от форм собственности. Руководители частных садов жалуются, что за время карантина растеряли часть коллектива и клиентов.

КОМУ МОЖНО

По словам главного государственного санитарного врача Темирбека МУСАГАЛИЕВА, при открытии дежурных групп к детсадам предъявляется ряд требований. Так, допускается открытие по одной возрастной дежурной группе не более 15 детей в каждой. Кровати в спальнях должны быть расставлены на расстоянии не менее 1 метра. Помещения надо проветривать и кварцевать. Каждое утро всех сотрудников садика и детей будут пропускать через «фильтр» к работе не допускается персонал с проявлениями острых респираторных инфекций, дети с такими симптомами тоже не принимаются. Кроме справки о здоровье ребенка надо иметь подтверждение обоих родителей или опекунов и усыновителей, что они находятся на рабочих местах, и дитя действительно нуждается в услугах дошкольного образования.

Не рекомендуется сопровождать детей в детские дошкольные организации контактным с больными COVID-19, а также прибывшим из-за рубежа или казахстанских регионов с регистрацией большого числа инфицированных  за последние 14 дней. В садик нельзя приходить беременным, лицам старше 65 лет, отметил Т. Мусагалиев.

ИЗ ЧАСТНЫХ САДИКОВ УХОДЯТ СОТРУДНИКИ И КЛИЕНТЫ

Этого дня очень долго ждали руководители частных дошкольных учреждений. 11 мая открылись некоторые спортивные секции и образовательные проекты, в связи с этим руководитель небольшой сети частных детских садов «Знамус» Зейнеп АСТРАХАНЦЕВА стала искать ответ на свой вопрос имеют ли право работать детсады. Однако информация была весьма противоречивой. В результате она записала обращение к президенту страны в надежде привлечь внимание к проблеме частных дошкольных учреждений нашего региона.  

Мы экономически погибаем, вместе с нами гибнут наши сотрудники, которые с отменой ЧС больше не могут рассчитывать на выплаты 42500 тенге они уходят в другие сферы, потому что надо кормить детей. О какой дистанционной форме работы может идти речь, если основная наша деятельность это присмотр за детьми? Чтобы страна оставалась сильной и независимой, должны рождаться дети. А чтобы они рождались, каждая мама должна быть уверена, что получит качественный уход и присмотр за своими детьми. А чтобы мамы были в этом уверены, мы, частные садики и центры, не должны сейчас погибнуть. Касым-Жомарт Кемелевич, спасите мой бизнес, и бизнес еще 60 частных дошкольных организаций нашего города, в которых воспитываются около 5 тысяч детей! – так вот эмоционально обратилась Астраханцева к главе государства. Первоначально она планировала направить ему коллективное письмо от имени всех коллег, однако ее начинание поддержало руководство только 14 учреждений.  Тогда женщина решилась привлечь внимание к проблеме путем устного обращения.

Два месяца – апрель и март мои сотрудники получали от государства 42 500 тенге. В мае ЧП закончилось, и теперь у них нет оснований для получения этой помощи. У нас было 4 филиала, в которых работали 60 человек, рассказывает З. Астраханцева теперь уже корреспонденту «АЖ». В связи с карантином мы столкнулись с двумя очень серьезными проблемами – увольнением сотрудников и оттоком клиентов. Сотрудники – люди семейные, им необходимо кормить детей, и потому они вынуждены искать новую работу. В связи с опасностью второй волны пандемии кто-то решил открыть свой бизнес, связанный с общественным питанием, кто-то ищет стабильности в государственном секторе. И я их понимаю. Один филиал мы вынуждены закрыть. Родители части наших воспитанников – сотрудники иностранных фирм, работодатели до осени отправили их на уделенную форму работы. Они сидят дома, сами присматривают за детьми, и надобность в наших услугах отпала.

В аналогичной ситуации оказались многие ее коллеги. Особенно пострадали те, у кого есть кредиты в банках. Они получили отсрочку, но рано или поздно кредитные «каникулы» закончатся, и им придется полностью заплатить за всё это время.  

 Школа «Кайнар» перешла на дистанционное обучение, и нам удалось сохранить все рабочие места для педагогов. Но дистанционное обучение стоит меньше очного таким образом, доходность бизнеса снизилась, да и качество обучения тоже. В тоже время у нас есть обязательства по кредитам, которые рано или поздно необходимо будет выполнять. Сейчас мы возлагаем большие надежды на работу летних лагерей, которые всегда очень популярны у детей и их родителей, говорит руководитель частной школы «Кайнар» Индира ДЖУМАГАЗИЕВА. Но торопиться с открытием я не буду, главное безопасность детей и персонала. Мы откроемся только после разрешения главного санитарного врача области.

КАК БЫТЬ С ЗАРПЛАТОЙ?

По данным пресс-службы городского отдела образования, на сегодня дежурные группы в государственных садиках посещают 1055 детей, дежурные группы в частных – 157. Главный специалист дошкольного отдела горОО Айжан ЕСМАГАМБЕТОВА подтвердила, что в государственных детсадах начали работу дежурные группы, и часть воспитателей и нянечек приступили к работе. Остальные сотрудники пока остаются дома. Ранее вице-министр образования и науки Шолпан КАРИНОВА заявила, что всем работникам дошкольных организаций должны выплачивать зарплату во время карантина, причем независимо от формы собственности.

Есть решение госкомиссии о том, чтобы государственный заказ размещался во всех дошкольных организациях вне зависимости от того, посещают ли их дети или нет. Поэтому зарплата педагогов сохраняется, заявила она в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций. Однако на деле сохранить полную зарплату не удалось.

Во время вынужденного простоя воспитатели должны были получать деньги согласно подпункту №1 статьи 112 Трудового Кодекса. Согласно этому документу, порядок оформления простоя и условия оплаты по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяется трудовым или коллективным договорами и устанавливается в размере не ниже минимального размера зарплаты. На основании этой статьи ТК зарплата в детских дошкольных организациях выплачивается согласно коллективному договору. Как правило, это минимальная зарплата в размере 42 500 тенге, – говорит пресс-секретарь областного управления образования Амина МУХИТОВА. Однако, учитывая возможность второй волны пандемии осенью, управление образования стремиться решить этот вопрос максимально защитив интересы сотрудников. И в данное время прорабатывается возможность выплаты сотрудникам государственных садиков во время вынужденного простоя зарплаты в размере оклада.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

21 мая 2020, 23:16

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz