В Атырау по-прежнему действует полный запрет (за некоторыми исключениями) на передвижения граждан и автотранспорта с 21:00 до 06:00, и по-прежнему нарушителей этого запрета немало. Корреспондент «АЖ» побывал в вечерне-ночном рейде с полицейскими, изобиловавшем как драматическими, так и трагикомическими моментами.
Начали в полдесятого вечера возле гостиницы «Ак Жайык». Полицейские сразу же остановили Тoyota Land Cruiser Prado. По словам водителя, младший сын болеет, везут его в областную детскую больницу. Действительно, в детском кресле сидит маленький ребенок, рядом мама. Полицейские дали зелёный свет, предупредив при этом, что достоверность маршрута по ходу ещё проверят другие патрули.
Вторая машина – тоже «Прадо», за рулём женщина. Говорит, что едет с ифтара. Увы, это не освобождает от административной ответственности по 476-й статье КоАП (нарушение режима ЧП). Услышав об этом от полицейских, женщина начинает обзванивать знакомых в «органах» и протягивать служивым трубку, но безуспешно.
На пересечении Баймуханова – Амандосова сотрудники ДПС остановили Daewoo Matiz с российским номером. От женщины попахивает спиртным, чуть позже в наркологии определили среднюю степень. Протокол оформляется не только по 476-й, но и по 608-й (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения), а это означает лишение водительских прав на 7 лет.
– Кстати, на этой неделе наши сотрудники остановили Mercedes Benz 124 – женщина-водитель была в нетрезвом состоянии, ещё и совершила ДТП. Так оказалось, что у неё четверо детей. Где ответственность? Она же хранительница очага и мать! –возмущается один из полицейских.
«ОСКАР» НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
Время к полуночи, на Огородной остановлен Opel, за рулём 27-летний Асылбек. Он работник железной дороги, есть и справка, что может ездить после 21.00. Но почему в машине двое пассажиров? По словам Асылбека, пассажир по имени Ербол его братишка, а второй – машинист тепловоза.
– Как вас зовут? – спрашивает замкомандира батальона дорожно-патрульной службы Ерлан Кабесов у «Ербола».
-– Ернар, – отвечает тот. М-да.
– Кем вы доводитесь Асылбеку?
– Он мой двоюродный брат.
– По какой линии?
– (После паузы). По материнской.
– Как зовут его мать – вашу тётю?
В диалог вмешался Асылбек:
– Он называет её «Ақ мама».
– Но он же должен знать имя своей тёти.
– Я просто называю её «Ақ мама»! – вскрикивает отчаявшийся «Ербол».
...– Мы можем ехать? – осторожно спрашивает Асылбек.
– Ну-ну. Езжайте, – задумчиво отпускает троицу Кабесов. Дальнейшее живо напомнило мне эпизод из как раз просмотренного недавно в очередной раз «Места встречи...» – помните, там Жеглов, отпуская Ручечника, говорит: «Проводи его, Шарапов».И вполголоса: «До автобуса».
Мы отъезжаем на другую улицу, и Кабесов велит своему сотруднику в гражданском заказать такси по Indriver в мкр. Самал за 2 тысячи тенге. Но там поднимают цену до 5200 – видимо, плата за риск. Ладно, пусть так. И минут через десять к «заказчику» подъезжает тот самый Opel с Асылбеком за рулём! Дав немного отъехать с «пассажиром», полицейские его останавливают. Надо было видеть лицо Асылбека, когда к машине подошли Кабесов сотоварищи...
– Асылбек, вы сегодня наработали на «Оскар»! Молодец! Теперь и мой напарник вам родственник? – не удерживается от подначек Кабесов. А вот самому неудачливому режиссёру-постановщику Асылбеку, конечно, не до смеха. Его доставляют в ГУП, и тут железная 476-я, а значит, крупный штраф или административный арест.
ДЕСПОТ В ТРУСАХ
Как ранее сообщал «АЖ», в Атырау во время карантина участились случаи бытового насилия. Только в апреле на 102 поступило около 500 вызовов о семейных скандалах и нарушении тишины. Но пострадавшие жёны, как правило, отказываются писать заявление – просят полицейских просто провести «профилактическую беседу». Во время этого рейда на 102 как раз позвонила женщина из Жилгородка: муж напился и терроризирует домашних.
40-летний Олег в семейных трусах встречает полицейских громким жизнерадостным матом. Его не без труда усаживают в машину и везут в наркологию, хотя не надо быть специалистом, чтобы определить, что мужик, что называется, «в зюзю».
В этот вечер-ночь полицейские задержали более 30 машин и несколько пеших граждан. У всех какие-то причины, но ни одной уважительной.
...Конечно, все мы устали от карантинных ограничений. Но надо ещё потерпеть. Недавно президент заявил, что если ситуация не ухудшится, чрезвычайное положение в Казахстане отменят 11 мая. И добавил: «Однако меры, связанные с карантинным режимом, сохранятся». Не совсем понятно, но посмотрим, что будет...
Фархат АБИЛОВ
Фото и видео автора