Атырау, 10 мая 21:36
 ясноВ Атырау +9
$ 439.43
€ 473.31
₽ 4.82

Переполох в “НурОтане”

6 205 просмотров
Переполох в “НурОтане”С большого переполоха начался новый 2008-й год для рабочих и служащих Кульсаринского управления по повышению нефтеотдачи пластов и капительному ремонту скважин, относящегося к ТОО “Бургылау” из Узеня. Сразу 44 члена НДП “НурОтан” объявили о своем решении покинуть ряды партии в знак протеста против реорганизации предприятия и тотального сокращения кадров, о чем известили вышестоящее партийное руководство. Только после этого хранившие доселе гордое молчание представители власти приступили к “экстренной организационной работе”. Первым шагом в этом направлении стала встреча региональных руководителей НДП “НурОтан” с рабочими.

ГОРЯЧИЕ ДИСКУССИИ НА СОБРАНИИ

Встреча региональных партийных боссов – первого заместителя председателя Жылыойского районного филиала партии “НурОтан” Умбеткали Жакашева и заместителя акима района Мажита Сагиева с рабочими и служащими Кульсаринского филиала Узеньского ТОО “Бургылау” протекала довольно бурно. Основной пункт повестки дня – заявление 44 человек о выходе из «НурОтана», опубликованное в республиканской газете «Жас Алаш». Главная претензия власть предержащих – мол, зачем было выносить сор из избы, чисто производственную ситуацию переносить в сферу политики?
«Если бы председатель первичной партийной ячейки “НурОтана” А. Нурбауов с самого начала вмешался и провел разъяснительную работу в коллективе, ситуация не накалилась бы до такой степени. Но он ограничивался лишь сбором членских взносов, – говорили на собрании К. Ондасынова, К. Бозтаева, А. Кирбаев, А. Ермекбаев, Б. Отаров и другие. – Вот почему нам пришлось пойти на такой экстраординарный шаг. Мы не можем понять: почему надо распускать вполне рентабельное предприятие? И если “НурОтан” не сможет заступиться за нас, то зачем нам вообще такая партия?»
Открыто высказавшиеся люди тщетно ждали от инициаторов встречи конкретного ответа. Единственный аргумент властей сводился к тому, что районная прокуратура-де приступила к проверке и остаётся ждать её решения. Что удивительно, в числе приглашенных на это собрание не оказалось председателя первичной партийной организации Кульсаринского управления А. Нурбауова.
Далее выяснилось, что 18 из 44 авторов заявления успели написать в адрес «НурОтана» покаянное заявление, суть которого сводится к тому, что они остаются в партии, не ведали что творили, бес попутал.
...Многим показалось, что в этот день партия “НурОтан” предстала в своем истинном свете. Некоторые говорили на собрании, что их записали в партию без их ведома, другие признались, что до сих пор не получили партийные билеты. К концу собрания, длившегося без малого два часа, стороны разошлись, так и не придя к консенсусу.

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ РАЗДОРА В КОЛЛЕКТИВЕ?

Переполох в “НурОтане”Теперь самое время сказать о причинах демарша партийных рабочих.
То, что Кульсаринское управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин, являвшееся структурным подразделением производственного филиала “Эмбамунайгаз”, в последние годы стало переходить из рук в руки, негативно сказалось на работающих здесь 386 рабочих и служащих. С мая 2007 года предприятие сменило название на «Кульсаринский филиал ТОО “Бургылау”» и стало подразделением товарищества. Однако вскоре поползли слухи, что у предприятия объявится новый хозяин. Так и случилось: бразды правления были переданы сервисному предприятию «КазМунайГазБургылау», и прежнее крупное предприятие в одночасье превратилось в цех. Около 50 человек получили уведомление об увольнении в связи с сокращением штатов. Некоторые сотрудники были переведены в центральное сервисное предприятие «КазМунайГазБургылау» в Атырау. Остальные пока работают в Кульсаринском цехе.
– Новое руководство с места в карьер резко снизило заработную плату. Скажем, если я раньше получала 200 тысяч тенге, то теперь должна была довольствоваться 70 тысячами, – говорит бывший главный бухгалтер Моншак Бекенова. – И никто не знает, чем сейчас, собственно, занимается «новое» предприятие. Офис практически опустел. И вообще, нам непонятно, зачем надо было затевать эту реорганизацию? Предприятие стабильно работало, никому не мешало...
Действительно, во всем двухэтажном офисе нам не удалось отыскать хотя бы одного специалиста, все кабинеты пустовали. Пришлось вступить в беседу с рабочими из гаража.
– Предприятие не составило трудовые договоры с рабочими, лишь единицы могут похвастаться наличием контракта. Наша месячная зарплата снизилась сразу на 20 процентов. 90 процентов всех рабочих и служащих предприятия получили кредиты в одном, а то и двух банках, и теперь мучаются, не зная, как расплачиваться, – говорят рабочие Амангельды Бархинбаев и Есен Ибраев.
На сегодняшний день в Кульсаринском цехе работают 170 человек. Пятьдесят из них написали заявление в прокуратуру.
– К нам поступило заявление от группы людей. Сейчас проводится расследование, – говорит помощник Жылыойского районного прокурора Максат ЕРМЕКОВ. – Заявители недовольны снижением зарплаты и сокращением рабочих мест. Сейчас работаем над тем, чтобы выявить, кто же прав в возникшем трудовом конфликте.
А вот точка зрения новых хозяев.
– С начала 2008-го года активы Атырауского и Кульсаринского управлений по повышению нефтеотдачи пластов и капительному ремонту скважин были переданы от ТОО “Бургылау” сервисному предприятию “КазМунайГазБургылау”, – говорит генеральный директор сервисного предприятия “КазМунайГазБургылау” Жумабек ЖАМАУОВ. – Начиная с этого года резко возрастут объемы работ по бурению и капитальному ремонту скважин. Поэтому сокращения рабочих и служащих не ожидается. Атырауский филиал со своими 682 сотрудниками без особых проблем влился в нашу команду и продолжает спокойно работать. А вот большая часть работников Кульсаринского филиала (336 человек) не захотела подчиниться нашим внутренним требованиям, начала жаловаться в различные инстанции. Полагаю, поднимать много шума из ничего, не дожидаясь начала работ, – не совсем разумное решение. Правда и то, что образованных и толковых специалистов мы намерены вызвать в Атырау, так же, как верно и то, что должности работников аппарата придется видоизменить. К примеру, мы не можем позволить себе держать в Кульсары 10 механиков и инженеров. Несмотря на изменение названия предприятия, они останутся на работе в соответствии со своей специальностью. Зарплата будет пересмотрена, потому что мы исходим от своего внутреннего финансового положения. Вполне возможно, что некоторые специалисты будут получать больше или меньше, чем ранее. Но одно я могу утверждать смело: ни о каком сокращении не может быть речи, – заверил директор.
– А как сложится дальнейшая судьба 50 человек, написавших жалобу в прокуратуру? И потом, если филиалы в дальнейшем так и останутся цехами, не приведет ли это к уменьшению объема работ, сокращению штата?
– Отказ этих людей от работы следует воспринимать как увольнение с работы по собственному желанию. А вот того, что теперь предприятие стало именоваться цехом, не стоит бояться. Выше я уже отмечал, что объемы работ возросли. Если раньше люди работали только днем, то теперь для быстрого, срочного выполнения заказов придется перейти на посменную работу в ночное время суток. Поэтому нам понадобится как можно больше рабочих, – подытожил Жамауов.
P. S. Таково положение вещей на данный момент. Насколько близки к истине слова генерального директора сервисного предприятия, покажет время. А пока ясно лишь одно: раз кульсаринцы выразили свой протест в столь резкой форме, значит, у них на то были веские основания.
Ляззат КАРАЖАНОВА,
Жылыойский район
6 марта 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz