Если раньше после 1 апреля наступал запрет на любительскую ловлю и Урал перегораживали неводами рыболовецкие кооперативы, то нынешней весной красный свет врубили именно артелям. А любителям, наоборот, радость – они теперь могут рыбачить беспрепятственно.
Профессиональные рыбаки закинут неводы в Урал только осенью, а сейчас, из-за действия моратория на лов осетровых, они вынуждены ловить частик в открытом море, приблизительно в двух километрах от береговой полосы, или подряжаться ловить осетровых для осетрового рыбоводного завода (ОРЗ), на котором из икры выращивают мальков.
В каждом из рыболовецких поселков этой весной остались без работы около сотни рыбаков. Сейчас они на свой страх и риск ловят сазана в камышовой зоне. Особого снаряжения для морского лова у большинства из них нет.
О том, что морской рыбы мало, и зарплата работников рыболовецких артелей зависит от проходной речной рыбы, всем известно. Новый председатель комитета рыбного хозяйства Гильман САРСЕМАЛИЕВ, в недавнем прошлом заместитель акима нашей области по сельскому хозяйству, провел через парламент законопроект, который позволит артелям вернуться на реку. В случае его подписания главой государства он вступит в силу ориентировочно в начале мая. Но очевидно, что нынешний год для рыбной отрасли области потерян.
Больше всего от новых правил пострадали рыболовецкие кооперативы Курмангазинского района. Окуня, щуку и краснопёрку вообще не учли как разрешённых к добыче. А Шортанбайский рыбзавод, между прочим, специализируется на выпуске деликатесной щучьей икры. Так что её в магазинах нынче не будет.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ