«Несмотря на истечение ещё летом 2009 года срока моратория на проверки субъектов малого и среднего бизнеса, до особого распоряжения финансовая полиция продолжает работать в прежних условиях моратория», – заявил на встрече с предпринимателями начальник организационно-контрольного управления инспекции областного ДБЭиКП (финполиция) по Атырауской области Кахарман ЖАРДЕМОВ.
В ряде СМИ прошла информация о том, что якобы председателем Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью 17 января подписан бессрочный приказ «Об объявлении моратория на проверки малого и среднего бизнеса органами финансовой полиции». Поводом послужил недавний случай в Караганде: сотрудники финпола по анонимному звонку проверили бутик золотых изделий в одном из торговых домов, что является нарушением законодательства «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и «О частном предпринимательстве».
Но найти текст приказа нигде не удалось. «Конкретного официального приказа не существует. Это т.н. протокольное решение, то есть внутреннее распоряжение, согласно которому финансовая полиция, несмотря на окончание срока моратория на проверки малого и среднего бизнеса, продолжает работать в прежнем режиме моратория, – говорит К. Жардемов. – Личному составу Агентства и его территориальных департаментов запрещено проводить официальные проверки по анонимным обращениям, а также в случаях, когда нет “железных” фактов. В настоящее время проверки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в случаях, связанных со здоровьем населения, незаконным оборотом лекарственных препаратов и продуктов питания, а также по актам налоговой проверки». По его словам, сотрудники налоговых органов отправляют на рассмотрение финпола дела о нарушениях, если у индивидуального предпринимателя фигурируют суммы более 500 МРП, у юридического лица – более 2 тысяч МРП. Если финпол не усматривает состава уголовного преступления, материал вновь направляется в налоговые органы, которые, помимо штрафа, привлекают нарушителей к административной ответственности.
Зульфия ИСКАЛИЕВА