Федерация триатлона Узбекистана, которую возглавляет зять действующего главы государства, может заполучить в безвозмездное пользование резиденцию, конфискованную у Гульнары Каримовой, дочери ныне покойного первого президента Ислама Каримова, сообщает Радио Азаттык.
Резиденция, которую забрали у Каримовой по решению суда, расположена в зоне отдыха «Сижжак» в Бостанлыкском районе Ташкентской области. Конфисковали объект после того, как Каримовой вынесли приговор, признав виновной в уклонении от уплаты налогов, вымогательстве и хищениях.
Недвижимость, по сообщениям, считается элитной. На территории резиденции есть здание гостиницы, три бассейна, амфитеатр и другие сооружения.
24 июля на портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов Узбекистана опубликовали проект правительственного постановления, в котором в том числе идет речь о резиденции, принадлежавшей старшей дочери первого президента. Как отмечается в проекте документа, резиденцию предлагают отдать Федерации триатлона Узбекистана - по согласованию с министерством физической культуры и спорта, Национальным Олимпийским комитетом, бюро принудительного исполнения при Генпрокуратуре. Речь идет о передаче всех зданий и сооружений в безвозмездное пользование.
Согласно проекту постановления, на базе зоны отдыха планируется создать учебно-тренировочную базу федерации для национальных сборных команд по триатлону. Ожидается, что на это направят 15 миллиардов сумов (около 1,7 миллиона долларов).
Председателем федерации триатлона Узбекистана является зять нынешнего президента Шавката Мирзияева Отабек Умаров. Он женат на Шахнозе Мирзияевой, которая с 2018 года работает заместителем начальника управления по организации деятельности дошкольных образовательных учреждений министерства дошкольного образования Узбекистана. Сам Умаров с марта этого года — первый заместитель руководителя службы безопасности президента.
Недавно Умаров оказался в центре внимания СМИ — после того, как устроил гонки по ночному Ташкенту. Он разогнался до 200 километров в час на электромобиле Tesla на одной из центральных улиц столицы. Информацию об этом распространило Радио Озодлик — Узбекская редакция Азаттыка. Позже ГУВД Ташкента выписало Умарову штраф в 1 824 570 сумов (чуть более 200 долларов). Штраф он оплатил и поблагодарил «самоотверженных сотрудников местных и зарубежных средств массовой информации» за бдительность.
Тесть Отабека Умарова долгие годы работал в команде первого президента Ислама Каримова — главой Джизакской, Самаркандской областей, премьер-министром. На протяжении 13 лет Мирзияев возглавлял правительство, а после смерти Каримова, о которой официальный Ташкент объявил в сентябре 2016 года, стал исполнять обязанности президента. В декабре Мирзияев одержал победу на внеочередных президентских выборах, и вскоре после этого отстранил от власти целый ряд руководителей силовых структур, назначенных при Исламе Каримове. Некоторые из уволенных предстали перед судом по обвинениям в совершении коррупционных преступлений и были приговорены к тюремному заключению, как например, бывший генеральный прокурор Рашид Кадыров, получивший 10-летний срок.
Гульнара Каримова оказалась в опале еще при жизни отца. В 2015 году, на фоне расследования на Западе дел о коррупции — в рамках которых крупные телекоммуникационные компании обвинялись в даче взяток за вход на узбекский рынок — Каримову признали на родине виновной в уклонении от уплаты налогов, хищениях, вымогательстве, назначив ей пятилетний срок ограничения свободы. Уже после смерти отца, в декабре 2017 года, Каримову приговорили к 10 годам лишения свободы, но затем смягчили ей наказание, заменив реальный срок на ограничение свободы.
В марте этого года Каримову отправили в тюрьму — власти посчитали, что она нарушила условия отбывания наказания: пользовалась средствами связи, заходила в Интернет, покидала дом своей дочери, в котором должна была жить по решению суда. В этом месяце адвокат Каримовой Грегуар Манжа сообщил, что не смог увидеться со своей подзащитной в тюрьме под Ташкентом. Он говорит, что состояние здоровья Каримовой в тюрьме ухудшилось, и предполагает, что ему не дали встретиться с подзащитной в колонии 18 июля, потому что в тот день ее вывезли на скорой помощи.
Гульнару Каримову когда-то называли одной из самых влиятельных персон в Узбекистане и возможной преемницей ее отца на посту президента.
Источник: Радио Азаттык