Атырау, 23 декабря 20:50
 облачноВ Атырау -3
$ 523.86
€ 544.34
₽ 5.11

Торговцы спиртным грозят уйти в подполье

3 729 просмотров

С 1 января изменились правила выдачи лицензий на реализацию алкогольной продукции. 

Ранее лицензия на розницу выдавалась городскими и районными акиматами, на оптовую продажу – в областном акимате. Теперь розничным торговцам придется идти уже в налоговый департамент, а оптовикам отправляться в Астану в налоговый комитет МФ РК. На реализацию пива, которое не входило раньше в перечень алкогольной продукции, тоже нужна лицензия. Ранее выданные лицензии остаются в силе, но их обладателям нужно до 1 марта пройти регистрацию в налоговой службе. Об этом сообщил начальник управления администрирования косвенных налогов налогового департамента Атырауской области Батырбек ЮСУПОВ. Тем, кто только намеревается получить лицензию, необходимо обращаться в кабинет №63 налогового департамента и заполнить заявление установленного образца. При себе необходимо иметь нотариально заверенные копии устава предприятия, свидетельства ИП, РНН. А также приложить документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к реализаторам алкогольной продукции (наличие склада, подсобных помещений и т. д.). Размер лицензионного сбора остался прежним – 100 МРП.

«СПРАВКА ПРО СОВЕТСКИЙ СОЮЗ»

Начальник областного управления предпринимательства и промышленности Олег БАСИЕВрассказал о прежней процедуре выдачи лицензий: «В свое время нашему управлению были даны полномочия на выдачу лицензий оптовикам и розничным торговцам алкогольной продукции. Мы в свою очередь делегировали часть полномочий городским и районным акиматам. Так было удобно всем – владельцам маленьких магазинчиков из отдаленной сельской глубинки не было необходимости ехать в областной центр, мы же сокращали наплыв посетителей, который неминуемо отнял бы время у наших специалистов. Областной налоговый департамент, я думаю, тоже может передать часть полномочий своим городским и районным подразделениям, чтобы избавить районных владельцев кафе и магазинчиков от поездки в Атырау. Затем часто возникали вопросы по поводу документов на объекты, построенные в прежние годы. Где предприниматель отыщет документы на объект, построенный много лет назад? И мы принимали бумагу, в которой говорилось, что объект возведён при СССР, в связи с чем предоставить документ не представляется возможным. Предприниматели так её и прозвали – «справка про Советский Союз». Второй момент касается оплаты лицензионного сбора. Мы не требовали оплаты до тех пор, пока не удостоверимся, что все документы в порядке – ведь в случае отказа деньги им никто бы не вернул. В итоге за все эти годы у нас не было ни одного отказа в выдаче лицензии. Не знаю, как будут поступать налоговые органы».

НАЛОГОВИКИ СТРОГИ

Б. Юсупов сразу заявил, что подобные правила у них практиковаться не будут. Пакет документов будет приниматься лишь при наличии сведений об уплате сбора. При неправильно заполненных документах в выдаче лицензии будет отказано. По-прежнему будет действовать правило «стометровки» – расстояние от ограды детского учреждения до магазина с водкой должно быть не менее 100 метров. 

Среди новшеств то, что сопроводительные документы на товар будут сдаваться только в электронном виде, поэтому предпринимателям нужно получить электронный ключ. Таким образом будет вестись контроль – сколько алкогольной продукции сделал производитель, сколько получили оптовики, а затем и розничные реализаторы. Сведения о получении товара необходимо отправить в налоговую в течение 10 дней.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ В ОБИДЕ НА ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ

Эти новости стали для предпринимателей неприятным сюрпризом. «Зачем налоговой нотариально заверенные РНН и свидетельства ИП, если вы сами их и выдаете? Как будут выполнять условия электронной отправки сопроводительных документов владельцы магазинов из отделенных сел, где нет интернета, если даже продвинутым городским пользователям тяжело справиться с этой задачей из-за постоянных технических сбоев на сервере налоговой службы? Если в базе данных не окажется нужного поставщика, произойдет возврат товара, из-за которого часть товара может разбиться. Одним словом, постоянно возникают новые и новые проблемы. Легче будет закрыться или торговать спиртным из-под полы», – высказывались предприниматели. В итоге они пришли к мнению, что государство просто решает свои задачи за их счет: ему нужно отследить всю цепочку реализации подакцизной продукции, а каким трудом это дается предпринимателям, законодатели, издающие новые правила, не задумываются.

«Мы будем искать пути решения этих проблем, – говорит директор союза предпринимателей и работодателей области Нина ТЕМИРБАЕВА. –Сейчас готовим письмо в министерство финансов и местные акиматы. Там, в частности, ставим вопросы о модернизации сервера налоговой службы и об упразднении правила 100 метров – оно абсолютно нереально при нашем дефиците земли».

Зульфия ИСКАЛИЕВА

19 января 2011, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.