В Урало-Каспийской межобластной бассейновой инспекции рыбного хозяйства (рыбоохрана) выявлены нарушения трудового законодательства.
Дело связано с прошлогодним т. н. «президентским» сокращением штатов в ходе реализации Указа главы государства «О мерах по оптимизации штатной численности органов, содержащихся за счёт государственного бюджета». В редакцию обратился бывший инспектор рыбоохраны В. МИРОНОВ. Несмотря на то что его увольнение признано незаконным, восстановление на работе оказалось делом непростым.
«В начале октября всем работникам инспекции вручили уведомления о предстоящем сокращении, а по истечении месячного срока после уведомления был зачитан приказ о сокращении штатов – по инспекциям, по должностям, поимённо, – рассказывает он. – Моего имени в списках не было. Однако через месяц мне неожиданно позвонили из отдела кадров и сообщили, что я уволен тоже. И как выяснилось, я оказался не единственным, попавшим под вторую волну сокращения».
Инспектор обратился с заявлением в областной департамент труда и социальной защиты населения, который провел проверку и выявил следующие нарушения. Как следует из акта государственного инспектора труда, всего из 255 человек бассейнового управления сократили 51 сотрудника (15%). Под вторую, непонятную, волну попали четыре инспектора, причём людей уволили, а штатные численности не сократили. При этом всех их не уведомили за месяц о предстоящем сокращении (ч. 1 ст. 56 Трудового кодекса).
Далее выяснилось, что при 15-процентном сокращении был ликвидирован отдел защиты рыбных запасов (видимо, защищать уже стало нечего), и сократить или перевести на другую должность должны были начальника этого отдела Марата ЕРБУЛЕКОВА. Вот он и оказался на месте Миронова приказом от 27.10.10. А Миронова сократили 26.11.10, хотя на тот момент в инспекции имелись другие вакантные должности и, как отмечено в акте, в приказе не была указана точная мотивировка увольнения госслужащего. Были выявлены и другие нарушения.
Несмотря на то что начальнику рыбоохраны Амантаю АЙЖИГИТОВУ было дано предписание «об устранении нарушений», департамент труда письменно посоветовал Миронову решать свой вопрос о восстановлении на работе через суд(?). Такой же ответ ему дали в областном дисциплинарном совете.
Кстати, всем сокращённым по Указу выплачивалась денежная компенсация. В последнем случае, получается, необоснованная. Усмотрев в этом признаки коррупционного правонарушения, а именно растрату бюджетных средств, Миронов обратился в финансовую полицию, где посчитали, что его «доводы содержат признаки гражданско-правового спора и не входят в компетенцию органов финансовой полиции».
Вот такая борьба за место под солнцем приключилась в стане «борцов с браконьерством». Ваш корреспондент попытался получить комментарий у А. Айжигитова, но он находится в отпуске. А исполняющий обязанности, им оказался тот самый М. Ербулеков, от комментариев воздержался.
На данный момент известно, что еще один рыбинспектор с 20-летним стажом работы, уволенный по первому потоку, тоже обратился с заявлением в департамент труда.
Лев ГУЗИКОВ