Уже при входе в гримерку в филармонии меня встретил веселый девичий гомон. «Валь, ты не видела мою расческу?»… «Клава, подвинься, я еще ресницы не накрасила...». У малюсенького зеркала на стене развернулся, как показалось на первый взгляд, целый километр красно-белой ткани, увешанный радугой из шелковых ленточек и посыпанный сверху разноцветными гвоздичками…
Ну, блин, язык не поворачивается назвать этих хохотушек бабушками. У каждой на губах сочная, как свежая помидорка, помада, румяна на щечках, на веках – блестящие тени, а в глазах смешливые искорки. «О, девчата, корреспондентка пришла интервью брать», – послышалось справа. И сразу же наступила любопытная тишина, и несколько пар внимательных глаз, обрамленных тонкой сеточкой мудрых морщин, обратились на меня.
В минувшую субботу на рождественском концерте вокальный ансамбль «Хуторянка» был воистину гвоздем программы. Эти поющие бабушки (а это и вправду бабушки, которые получают пенсию и у которых есть внуки) не только хорошо пели, но даже танцевали. Чего только стоит волнующий зигзаг бедром под ротаровскую «уо-уо-оу-у-у… хута-хуторя-а-а-анка…». Знаете ли, я не фанатка Софии Михайловны, но каблучками под сидением притоптывала, пока никто не видит.
Клавдия Ксенофонтовна ИШИМОВА,помимо того что поет в ансамбле уже более десяти лет, пишет стихотворения, переделывает песни и здорово говорит на казахском. И как эта прелестная бабуля, сочетающая в себе кипучую энергию и тягу к чему-то новому, смогла не один десяток лет проработать в наискучнейшей канцелярии атырауского НПЗ?
– Я еще с пеленок своим родителям вокальные возможности демонстрировала, – улыбаясь, делится Клавдия Ксенофонтовна. – Муж в моем стремлении к творчеству всегда меня поддерживает, носится с костюмами, ждет после репетиций, концертов и длительных командировок. Золотой он у меня. Дети и внуки тоже поют, кажется, даже лучше меня, но в ансамбль идти пока не хотят.
– А моя трехлетняя внучка берет пример со своей бабули: с микрофоном у зеркала тоже народные песни вытягивает, – говорит, заплетая шикарную косу, Валентина Александровна ХОХЛОВА.
Несмотря на возраст, они кокетничают с двадцатичетырехлетним солистом Пашей, в меру, конечно... и ищут ему хорошую невесту. Сам же Паша по профессии технолог. Обладает потрясающим голосом и вроде пока жениться не собирается, а к подтруниваниям привык и относится снисходительно.
И все они просто боготворят свою руководительницу Ольгу КРАСНОВУ (на снимке).
– На репетициях вообще до смешного доходит: она нам «диез», «бемоль», а мы ей: «Ольга Анатольевна, вы нам попроще скажите, мы ж не понимаем»… Мы вам по секрету скажем – ни у кого из нас музыкального образования нет. Только голоса. Но несмотря на это, в ноябре на конкурсе в Астане мы взяли Гран-при. А там выступали бабушки постарше нас и поопытнее.
– Голоса-то у них есть, – хихикает другая бабушка. – Но пока они на сцену выйдут, пока уйдут… целая вечность. Мы, вроде как, пошустрее.
Всего в ансамбле пять бабушек. По их жизнерадостности чувствуется, что все они были активистками, спортсменками и просто красавицами. Впрочем, почему были, они и сейчас такие. Веселые и хихикающие, как девчонки-первокурсницы. Ну, а сцена и пение для них – лучший крем от морщинок и старости.
– Нас и хвори никакие не берут, – уверяют они.
И я почему-то им верю…
Анастасия ПАСТУХОВА