Атырау, 22 ноября 04:58
 облачноВ Атырау +4
$ 494.87
€ 520.65
₽ 4.91

Ержан Омаров: «Не откладывайте подписку на потом»

7 732 просмотра

Гостем очередной онлайн-конференции стал директор Атырауского филиала АО «Казпочта» Ержан ОМАРОВ.

АТЫРАУСЦЫ – САМЫЕ ЧИТАЮЩИЕ КАЗАХСТАНЦЫ

– Середина декабря, уже можно говорить о предварительных итогах подписной кампании. Как она проходит в последние годы? Какие издания можно назвать лидерами подписки?

– Ежегодно жители нашей области подписываются в среднем на 153-154 тысячи экземпляров разных изданий. С 2005 по 2009 год наблюдался рост подписки, в этом году наметилось снижение примерно на 500 экземпляров. Составляя план подписки на будущий год, мы ориентировались на 159 тысяч экземпляров при фактических объемах 154 тысячи. На сегодняшний день план выполнен на 75%, в цифрах это примерно 120 тысяч. Но традиционно самые напряженные дни – это последние дни подписной кампании. Так что, советую поторопиться.

Существует такой показатель – насыщенность населения печатью. Он рассчитывается на тысячу жителей. По республике данный показатель равен 135 экземплярам на тысячу жителей, в Атырауской области на каждую тысячу населения приходится 267 экземпляров печатных изданий. Подобные показатели достигаются в том числе и благодаря крупным организациям, к примеру, АНПЗ, Облтрансгазу, которые имеют возможность оформлять коллективную подписку. Сегодня на рынке услуг по распространению печатной продукции в масштабе города наряду с нами работают несколько альтернативных структур – общественные распространители, которые занимаются распространением не только местных газет, но и республиканских и российских изданий. Если раньше тиражи по принятой подписке доставлялись через структурные подразделения областного филиала, то на сегодняшний день в области созданы и функционируют многочисленные службы распространителей по доставке печати. При этом Казпочта остается самым крупным субъектом на рынке услуг по распространению печати и подписке: на нашу долю приходится около 95% тиражей подписных периодических печатных изданий, распространяемых в области. Лидерами подписки традиционно являются: из местных печатных изданий «Атырау», «Прикаспийская коммуна» и «Ак Жайык», из республиканских – «Егемен Казакстан». В районах жители чаще всего подписываются на свои районные газеты. Большой популярностью пользуются республиканские «Жулдыздар отбасы» и «Аныз Адам». Среди изданий для детей лидируют журналы «Балдырган» и «Айголек». Лидерами среди российских изданий являются газеты «Аргументы и факты», «Здоровый образ жизни» и журнал «1000 советов».

– На печатные издания каких государств, кроме России, можно оформить подписку в Казпочте?

– В подписные каталоги Казпочты включены только российские и украинские издания, других зарубежных изданий в каталоге нет.

– Пять лет назад я подписывалась на российские издания, но получала их нерегулярно: раз в несколько месяцев, а некоторые номера журналов вообще не доходили. Поэтому решила больше не рисковать. Изменилась ли ситуация?

Марина Коновалова

–К сожалению, за прошедшее время мало что изменилось. Российские издания по каталогу агентства «Роспечать» и особенно журналы адресной системы экспедирования (подписчики получают подписные издания в конвертах  по адресу) все также поступают к нам с большим опозданием. Это объясняется тем, что российская периодика поступает к нам из Москвы через ПМПО (пункт международного почтового обмена) г. Уральска только после долгих таможенных процедур. Но есть другой вариант. Клиенты могут оформить подписку на российские издания из каталога Казпочты, в котором указываются российские издания, печатающиеся в Алматы. Такие издания поступают без опозданий.

– Я хотел бы узнать, где находится почтовое отделение в мкр. Атырау? Если я подпишусь на газету «Ак Жайык», будут ли мне её приносить домой?

Арман

– Территориально вас будут обслуживать в городском почтовом отделении №26, расположенном по адресу: мкр. Атырау, дом 133, рядом с магазином «Арман» (остановка маршрута №20), недалеко от школы №31. Естественно, в штате отделения есть почтальоны, и если вы подпишитесь, то вам будут приносить газету по указанному вами при оформлении подписки адресу.

ПОСОБИЯ И ПЕНСИИ НЕ ЗАДЕРЖИВАЕМ – САМИ ЖДЁМ

– Почему пенсионеров в Казпочте обслуживают по остаточному принципу? Сотрудники почты объясняют: пока в кассе денег нет, вот придет кто-нибудь, оплатит кредит, мы из этих денег выдадим вам пенсию. Мои родители часто возвращаются с почты ни с чем. Звонили в ГЦВП, там нам говорят: мы отправляем деньги вовремя, пенсионеры в банках второго уровня получают их без всяких проблем. Какое право имеет Казпочта отправлять деньги пенсионеров не на выплату пенсий, а на какие-то свои нужды?

Владимир Атнюков

– Никаких проблем с наличными денежными средствами у ОФ «Казпочты» нет. Регулярно деньги распределяются по всем отделениям почтовой связи для выплаты пенсий и пособий. Согласно поступаемым из ГЦВП спискам, суммы чётко контролируются и регулируются отделом кассовых операций ОФ. Бывают случаи, когда клиенты просят срочно выдать пенсию рано утром, до доставки денег инкассаторами или же вечером – после инкассации. Соответственно только в таких случаях работники почты, пытаясь помочь, выдают им деньги, если в этот момент другой клиент оплачивает кредит или другой платёж.

– С прошлого месяца начались перебои в выдаче пособий женщинам, награжденным подвесками «Алтын алка» и «Кумис алка». Ноябрьское пособие жена получила вместе с декабрьской пенсией, а декабрьское – ещё неизвестно, когда получит. Раньше деньги выдавали без задержек. С чем это связано?

Хамза Ергалиев

– Из ГЦВП списки для выплат матерям-героиням ноябрьского пособия поступили к нам только 24 ноября, были пособия выплачены в конце ноября и начале декабря. Что касается декабрьских выплат, то на сегодняшний день списки из ГЦВП поступили частично, но в связи с неполным финансированием с ГЦВП, выплаты по этому виду пока задерживаются. В ГЦВП утверждают, что финансирование поступит в ближайшее время. Формирование списков и финансирование находится в компетенции ГЦВП, «Казпочта» занимается только выплатой.

ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ, А ТО И ТРИЖДЫ

– Бывает так, что я получаю газету не в день её выхода и даже не на следующий, а на третий день. Если во время визита почтальона меня не окажется дома, то приходится ждать два дня, пока соседке по этажу не принесут субботнюю корреспонденцию. Почему почтальон не может зайти позже в этот же день или хотя бы на следующий?

Слухия апа

– У нас немало проблем со своевременной доставкой почты. О причинах мы уже упоминали: это и отсутствие почтовых ящиков в подъездах домов, и неработающие лифты и др. Доставка периодической печати почтальонами производится поквартирно, то есть почтальон должен обойти не менее 6, а то и 10 многоэтажных жилых зданий. И при этом из-за отсутствия ящиков вынужден подниматься на 5-9 и 16-й этажи, достучаться до каждой квартиры и вручить почту, что не всегда удается сделать вовремя, потому что многих жильцов не бывает в квартирах в дневное время (взрослые на работе, дети в школе и т. д.). В результате почтальон вынужден недоставленные газеты возвращать на почту и повторно разносить их на следующий день.

– Когда высказываешь претензии почтальонам, они в ответ начинают жаловаться на нехватку кадров, большую нагрузку и маленькую зарплату. Но ведь «Казпочта» оказывает практически весь спектр услуг, который оказывают банки второго уровня, разве что не кредитуют. Неужели у предприятия нет возможности решить эти проблемы?

Акмарал Жылкашева

– В городе функционируют 27 отделений почтовой связи, где работают 420 человек, из которых 83 – почтальоны. Почтальонов действительно не хватает, но областной филиал не имеет полномочий на самостоятельное увеличение их штатной численности и увеличение размера заработной платы, так как штатное расписание и размеры окладов работников почтовой связи, в том числе почтальонов, разрабатываются и утверждаются центральным аппаратом АО «Казпочта». На сегодняшний день месячная заработная плата почтальонов составляет 29 783 тенге. Даже при имеющейся штатной численности найти кадры для замещения вакантных мест практически невозможно, поэтому основной контингент почтальонов составляют женщины 50-60 лет, молодёжь не имеет ни малейшего желания идти работать почтальонами. Мы неоднократно пробовали привлекать молодежь, подавали заявки в городской центр занятости, но они выдерживают максимум пару дней. К примеру, в прошлом году из Центра занятости к нам направили двух девушек. Два дня опытные почтальоны показывали им маршрут, обучали правилам выдачи почты, на третий день девушек отправили разносить периодику самостоятельно. А они просто пропали: почту не разнесли, обратно в отделение не вернули и на работу больше не выходили. Нам пришлось разыскивать их, чтобы вернуть газеты и журналы. В почтальоны идут крайне неохотно по нескольким причинам. Во-первых, из-за низкого уровня заработной платы; во-вторых, труд почтальона очень тяжелый – во многих многоэтажках нет лифтов или они не работают, особенно в 9- и 16-этажных домах. В-третьих, очень затруднено обслуживание частного сектора и коттеджных районов: указатели с названиями улиц и нумерация домов нередко отсутствуют, встречается двойная нумерация домов в частном секторе в застраивающихся микрорайонах, кроме того, наши работники были неоднократно покусаны собаками, которых хозяева не считают нужным привязывать.

УЖ ПОСЛАЛИ, ТАК ПОСЛАЛИ

– 1 октября я отправила заказное письмо с уведомлением с почтового отделения №8 на адрес Налогового управления. По истечении месяца, а точнее 11 ноября, мною было направлено письмо в ваш адрес, регистрацию ваши работники не сделали, а лишь расписались. К письму была приложена квитанция об оплате за оказанные услуги. Прошел ещё месяц, но уведомления я так и не получила и ответа от вас тоже. Прошу разобраться и пояснить – почему я до сих пор не получила уведомления.

Тамара Сорокина

– Письмо от Т.А. Сорокиной по розыску заказного письма №RR06355-8997KZ с уведомлением поступило в Атырауский ОФ и зарегистрировано 11.11.2010 г. Заказное письмо было принято в отделении почтовой связи №8 01.10.10 г., но по невнимательности оператора уведомление не было тщательно прикреплено к конверту заказного письма, в результате чего адресату – в Налоговое управление – письмо поступило без уведомления. Заказное письмо №RR063558997KZ вручено 04.10.10 г. главному специалисту Налогового комитета У. Шаядиновой. Т. А. Сорокиной по телефону принесено извинение. Составлено повторное уведомление, которое будет вручено с отметкой о доставке.

– Я делаю заказы в интернет-магазинах. Несколько раз оплачивала стандартную доставку «Казпочтой». И лишь единственная посылка из пяти дошла до меня. Все остальные признавали утерянными. Да и ту единственную посылку вскрыли, и в ней я не досчиталась 3 вещей. Почтальон вручил мне пакет и даже не предложил расписаться в получении. Теперь мне приходится делать заказы и оплачивать доставку экспресс-почтой, что дорого. Мои знакомые из России и Украины таких проблем с государственной почтой не имеют. Когда же мы сможем без страха отправлять и получать посылки «Казпочтой»?

Айсулу Калмурзиева

–До сегодняшнего дня не было ни одной жалобы в части доставки или недостачи вложений. При обнаружении недостачи вам нужно было сразу же обратиться в обслуживающее вас отделение почты или же в областной филиал. Во-первых, просто так посылки не теряются, и без проведения соответствующих процедур их никто не может признать утерянными, а в случае утери вы должны были обратиться с письменным заявлением на розыск посылки. Заявление (претензия) по розыску неполученного регистрируемого почтового отправления, в частности, посылки, принимаются в течение шести месяцев, следующих за днем подачи отправления. В претензии (заявлении), подаваемой с приложением копии квитанции, указываются: вид почтового отправления, номер квитанции, дата и место приема, место назначения, объявленная ценность, адрес и полное наименование адресата.

В претензии (заявлении) на неполучение посылки указывается вид упаковки, подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения.

Во-вторых, посылки почтальоны домой не доставляют. В обязательном порядке после получения вами извещения, вы должны прийти на почту за посылкой. Выдача посылок адресату производится на производственных объектах. Доставка посылок на дом производится почтальоном только по заявлению адресата с оплатой услуги за доставку. Выдача посылок, согласно Почтовым правилам, производится при предъявлении одного из документов (удостоверение личности, паспорт, военный билет для военнослужащих) под расписку на оборотной стороне извещения. Перед выдачей посылки работник почтового отделения в присутствии адресата и контролирующего лица (при наличии), обязан:

– сличить данные, указанные на извещении;

– взвесить посылку, проверить соответствие веса фактического и указанного на ярлыке к посылке (что не представляется возможным при доставке на дом);

– тщательно осмотреть оболочку посылки;

– сличить данные, указанные в извещении, с данными предъявляемого документа, наличие подписи получателя в извещении;

– сделать в извещении отметку о выдаче, проставить дату и подпись.

При поступлении посылки с недостачей веса, она выдается адресату в присутствии контролирующего лица, с проверкой вложения и при составлении акта ф. 51 в трёх экземплярах. Один экземпляр акта ф. 51 высылается в вышестоящее подразделение для проверки и выявления виновных лиц. Вы можете обратиться к нам с письменным заявлением, в котором должно быть указано отделение, где были утеряны ваши посылки, и данные почтальона, приносившего вам домой посылку. Мы обязательно разберёмся. Случай очень редкий, и мы сами заинтересованы в выяснении, кто наносит такой ущерб имиджу Казпочты. Вы можете без страха и уверенно отправлять и получать посылки через Казпочту, мы всегда готовы вас обслужить.

– В последний раз, когда я пыталась отправить посылку, оказалось, что её на почту нужно принести открытой, так как есть перечень вещей, которые нельзя пересылать по почте.Это правило действует и в настоящее время?

– По существующим правилам работники почты должны проверить содержимое посылки. Есть определенный перечень запрещенных к пересылке предметов: взрывчатые вещества, скоропортящиеся продукты и др. Лекарства можно отправлять только при наличии сертификатов и фискальных чеков. Рыбу частиковых пород можно отправлять без чеков, а осетровых – только с документами.

– Раньше в городе было установлено много почтовых ящиков, в которые можно было опустить письмо. На днях хотел отправить письмо – насилу нашёл ящик. В чем проблема?

– Почтовые ящики обычно устанавливаются в людных местах и недалеко от почтовых отделений. Ящиков у нас в городе было установлено немало, но их постоянно ломают. Они сконструированы специальным образом: их не откроешь ключом, специальный механизм позволяет выгружать почту в мешки и вновь закрывать ящик. После вскрытия ящика механизм уже невозможно восстановить. Впрочем, в последнее время население пользовалось ящиками не особенно активно. В основном люди приносят письма сразу на почту. Да и сама переписка физических лиц, в связи с развитием сотовой и интерактивной связи, сведена к минимуму.  Анализ показывает, что 97-98% всего объема письменной корреспонденции занимает переписка юридических лиц. Кстати, если говорить о переписке, то нужно отметить, что многие отправители неправильно заполняют конверты. Сейчас в левом верхнем углу конверта нужно указывать данные отправителя, начиная с фамилии, в правом нижнем – получателя. Неправильно оформленное письмо возвращается клиенту.

ТРЕБУЙТЕ ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ С КСК

– Несколько лет назад Казпочта продвигала идею установки антивандальных почтовых ящиков, но население эту идею не поддержало. В данное время во многих многоэтажных домах Атырау установлены домофоны. Может быть, теперь имеет смысл вернуться к ящикам, но устанавливать их не во дворе, а в подъездах?

Аскар Кисметов

– В середине прошлого года, а если быть точнее – 8 июля, Законом РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам жилищно-коммунальной сферы» абонентские почтовые ящики были определены частью общего имущества объекта кондоминиума, принадлежащего квартировладельцам на праве общей долевой собственности. Руководитель канцелярии премьер-министра РК дал соответствующее поручение акимам областей в части содержания абонентских почтовых ящиков. В частности, акимам было поручено разработать и реализовать совместно с филиалами АО «Казпочта» и ассоциациями кондоминиумов среднесрочные планы мероприятий на 2010-2012 годы по реализации Закона РК «О жилищных отношениях» в части улучшения содержания абонентских ящиков кооперативами собственников квартир. То есть теперь КСК обязаны обеспечить жителей абонентскими ящиками. Акимат совместно с Казпочтой разработал программу обеспечения области и города абонентскими ящиками. Но КСК пока молчат. В 2005 году мы писали письмо акиму города, и Казпочту включили в комиссию по приему жилья в эксплуатацию. С тех пор при сдаче новых объектов строители приносят к нам на подпись так называемый «бегунок». Естественно, нас при этом интересует наличие абонентских ящиков в подъездах. Но не все строительные организации соблюдают это условие. К примеру, в мкр. Алмагуль были сданы 24 дома, но при этом ни разу к нам за подписью никто не пришел.

– В селе Жарсуат Индерского района есть новое здание почтового отделения, которое построили 2 года назад, там нет отопления. Я узнавал, мне сказали, что готовится проект отопления, с тех пор прошёл год, а тепла нет.

Утеп Нуриев

– В Жарсуате действительно 2 года назад было построено новое отделение почтовой связи, и при строительстве было предусмотрено газовое отопление. В течение отопительного сезона 2009-2010 гг. отопление в отделении функционировало, и жалоб от населения не было. В начале этого отопительного периода отопление в этом почтовом отделении было запущено вовремя. Но потом из-за выхода из строя детали котла его отключили. Мы заказали вышедшую из строя деталь, однако запустить котел так и не удалось. Поэтому мы решили купить новый котел. Но это невозможно сделать быстро, так как приобретения капитального характера осуществляются через центральный аппарат. И всё же в ближайшее время котел будет куплен и установлен.

– Мы живем в районе Торговой базы. Наше почтовое отделение перегружено, что особенно заметно в дни выдачи пенсий. Работники почты говорили, что вроде у нас должны открыть новое отделение. Но когда это будет? А моя сестра получила квартиру в мкр. Алмагуль-2, у них почтового отделения нет вообще.

Ислам ТУЛЕУШЕВ

– Мы планировали открыть дополнительные отделения почтовой связи в микрорайонах Лесхоз, Алмагуль-1, Сары-Арка и Торговая база, так как численность населения обслуживаемого каждым из отделений связи №9, 27, 11 и 5 превысила 25 000 человек. А по нормативу одно отделение связи должно обслуживать не более 10 000 человек. Однако из-за отсутствия помещений данные мероприятия остались нереализованными. Такая же ситуация со строящимися новыми микрорайонами и коттеджными городками, такими, как Нурсая-1, Нурсая-2, Алмагуль-2, Жулдыз, Балауса и др. Сейчас остро назрела необходимость решения вопроса по передаче нежилых помещений общей площадью не менее 100 кв. м в аренду АО «Казпочта» для отделений почтовой связи в вышеуказанных новых микрорайонах. Руководство атырауского ОФ по данному вопросу уже обращалось в адрес городского акимата. Вопрос пока не решен.

– Несколько лет назад АО «Казпочта» ввела в обращение почтовую марку с гербом Атырау. Когда появится следующая марка на местную тематику и что на ней будет изображено?

Мурат Иманбаев

– 26 декабря 2008 года был осуществлён выпуск и проведена торжественная церемония гашения стандартной почтовой марки с гербом города Атырау из серии «Гербы городов Казахстана». Марки, посвящённые гербам городов Казахстана, очень популярны – их в больших количествах раскупают казахстанские филателисты. Тем более что для каждого города выпуск марки с его гербом очень большое достижение и престиж, так как это событие входит в историю не только самого города, но и всего Казахстана. Тираж марки составил 4 миллиона штук. Отпечатаны они были в издательстве «Белорусский Дом печати», оформитель – Михаил Лихобабин. Выпуск следующей марки на местную тематику планируется на 2012 год, марка будет посвящена 1000-летию Сарайчика. Увлечение марками в мире стоит на первом месте – каждый 15-й житель земли является филателистом. Почта Казахстана была одной из первых среди стран СНГ, создавших своё специализированное подразделение по выпуску государственных знаков почтовой оплаты, в частности марок.

Подготовила Зульфия ИСКАЛИЕВА

Фото В. Истомина

15 декабря 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.