Атырау, 23 апреля 16:35
 будет пасмурноВ Атырау +21
$ 445.66
€ 474.58
₽ 4.78

Шапки долой, зэка!

6 699 просмотров


О проблемах пенитенциарной системы в Казахстане можно судить на примере отбывания наказания известного всем в Казахстане правозащитника Макса БОКАЕВА. Об этом говорилось на брифинге по правам человека в местах лишения свободы, организованном в Астане представительством Международной тюремной системы (PRI) в Центральной Азии.

На мероприятии обсуждались проблемы нарушения прав осужденных в казахстанских тюрьмах, в частности озвучивались проблемы жестокого обращения и пыток со стороны сотрудников пенитенциарных учреждений. Зачастую заключенному приходится наносить себе увечья, чтобы жалоба на пытки вышла за территорию колонии и дошла до прокуратуры.

Я попросила регионального директора Международной тюремной реформы в Центральной Азии Азамата ШАМБИЛОВА прокомментировать ранее озвученные факты нарушений по Максу Бокаеву.

- Конкретные примеры выявляется, когда вы берете одного человека и разбираете всю его ситуацию, начиная с места отбывания наказания: например, почему Петропавловск, а не Атырау? Мы же проверили, в Атырау было место, можно было туда его отправить. В администрации президента, когда была встреча юристов по правам человека, выступал министр МВД Касымов. Тогда я спросил у него: «Почему осужденный отбывает наказание не по месту жительства?». Он ответил, что у нас нет камерного содержания и нет колоний во всех регионах. Но, извините, Казахстан это страна тюрем и колоний. Казахстан является страной, где размещался ГУЛАГ,у нас в каждом регионе есть как минимум одно такое учреждение, и нельзя говорить, что мы не можем разместить осуждённого по месту жительства. Надо отметить, что благодаря адвокату Макса Бокаева Айман УМАРОВОЙ, а также его сестре Жанаргуль БОКАЕВОЙ многие проблемы пенитенциарной системы были обнажены.

По словам АйманУмаровой, которая также участвовала в брифинге, на сегодня у Макса Бокаева масса всяких взысканий.

- Последнее взыскание было по поводу того, что он не снял шапку, по нему уже прошел суд. Работники учреждения говорят - есть такой приказ, согласно которому осужденный при входе в помещение должен снимать шапку. Макс просит показать его,но они говорят, что этот приказ только для служебного пользования. Все взыскания были нами обжалованы, первое - по поводу перевода в колонию по месту жительства, суды по нему проходили в Астане, и хотя мы их проиграли, тем не менее, они перевели его в Актобе.

По словам правозащитников, место отбывания наказания заключенного - одна из основных проблем.

- Мы всё время поднимаем вопрос, почему КУИС определяет, где будет отбывать наказание заключенный. Почему заключенный направляется из одной области в другую, причем отдалённую? Чтобы родственники и адвокат не доехали? Место отбывания наказания обязательно должно быть прописано в постановлении суда и не должно зависеть от капризов тюремного начальства, - говорит Умарова.

Сауле ТАСБУЛАТОВА, соб. корр. «АЖ», г. Астана

26 декабря 2018, 10:07

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz