Атырау, 29 марта 19:16
 ясноВ Атырау +1
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Чего не хватает нефтяной столице?

Фото
10 417 просмотров


В преддверии празднования Дня города я разместила этот вопрос на своей страничке в соцсети - на него откликнулись достаточно многие. Публикуем наиболее характерные ответы.



Казына, мама троих детей:

- Не хватает качественных детских площадок, как и должного ухода за ними. В моих воспоминаниях из детства у ребят были разноцветные песочницы, где песка хватало каждому желающему, более того, площадка сама оборудована на песочном покрытии, а не на голой земле или еще хуже – бетоне, как сейчас у  нас. Читала, что на какие-то кроссфит-зоны выделили около 150 млн. тенге - а на детские площадки когда такие суммы будут? Вы помните, какой ажиотаж был не то что у детей, а у их родителей, когда открыли площадку на Сатпаева, ту, что в форме кораблика? Я сама как заворожённая ее разглядывала, наверное, со стороны это выглядело пугающе.




Елена, в декретном отпуске:

- Мне, как молодой маме, не хватает пологих спусков с тротуаров и пандусов, чтобы легко проезжала коляска. В некоторых местах приходится на свой страх и риск идти по проезжей части. В такие моменты я думаю о том, как тяжело передвигаться в нашем городе людям с ограниченными возможностями.



Айтуар, таксист:

- Хозяина у города нет.



Еркош, студент:

- Не хватает парков отдыха. Этим летом, например, в парке Победы была куча мала - все эти громоздкие велосипеды, машинки на пульте управления, гироскутеры, на которых отдыхающие разъезжали прямо по площадке с Вечным огнем. Продавцы разложили на покрывалах всякую мелочь в виде лизунов, шариков, игрушек, а рядом чаны с кипящим маслом для картофельных чипсов. И никаких мер безопасности, а ведь народу много, кто-нибудь толкнет нечаянно… Да и вообще, мне кажется, что в парке Победы должно быть тихо, это место не для активного отдыха.




Женис, официант:

- Городу не хватает тротуаров. У меня всё.





Ильнур, студентка:

- Я живу в микрорайоне Нурсая. С одной стороны рада, что город застраивается и расширяется, но с другой стороны - возникает сложность попасть из микрорайона в центр. Я учусь в АГУ, в утреннюю смену - как представлю, что опять придется на морозе ждать по 30-40 минут  автобус №4, становится грустно. И ладно бы, если автобус - чаще всего это «газели», в которых приходится стоять в полусогнутом состоянии, а едешь около часа. Таких, как я, и  много, и «газель» спустя пару нурсаинских остановок напоминает консервную банку с килькой. Знаете, в Токио есть такая профессия -  толкатель людей в метро: люди в форменной одежде  «утрамбовывают» переполненные вагоны. Кажется, нам тоже требуется такой работник. А как портят экологию города старые автобусы, которые оставляют после себя шлейф черного дыма. Интересно, чем их заправляют?




Милана, студентка:

- Необходим приют для бездомных, как во многих развитых странах. Мы же развитая страна, да?



Айко, мастер по маникюру:

- Я живу возле аллеи Каиргали Смагулова, часто гуляю там с детьми. Огорчает состояние фонтана - кажется, он давно потерял свое предназначение и превратился в пылесборник, куда невоспитанная молодежь кидает пустые бутылки и прочий мусор. И такая картина не только на этой аллее, по всему городу так. Этим летом, кажется, в городе функционировала только пара фонтанов, остальные были в спячке.


Алия, менеджер:

- Простора! Многие детские площадки и парковочные зоны застроили новыми зданиями частных клиник или офисов. Создается впечатление, что городские власти, дающие разрешение, ничего не знают про нормы градостроительства.




Ернар, студент:

- Город нуждается в велосипедных дорожках. Меня мучает вопрос: в чем сложность их оборудовать? Сейчас в Атырау проводят расширение дорог – при этом создают удобства только для автомобилей. Да, конечно, велосипедист - полноправный член дорожного движения, но ездить по одной дороге  с нашими сумасшедшими водителями мне страшно. Что касается набережной, наверное, многие помнят ужасный случай, когда пешеход получил серьёзные травмы - после этого приняли ограничения на езду на велосипеде с семи до одиннадцати вечера. Это очень неудобно, потому что до семи я занимаюсь учебой и помогаю родителям, а после одиннадцати, мне, увы, хочется спать. Есть альтернатива: велосипедная дорожка вдоль проспекта Султана Бейбарыса. Но согласитесь, гораздо приятнее кататься с видом на наш Урал под шелест речных волн.



Аружан, учитель:

- Нефтяной столице не хватает воспитанных и ответственных горожан. Прежде всего, нужно воспитывать культуру в самом себе, помогать бездомным животным и пожилым людям, перестать плеваться, мусорить. Вот увидите, как только каждый начнет следить за собой, город заметно преобразится.

Подготовила Анастасия АЛЮШИНА

Фото автора и из архива

 

2 октября 2018, 10:10

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz