Беспрецедентное «дело о подмене ребенка», похоже, сдвинулось с места. В понедельник родители пропавшей девочки (вместо которой в Жылыойском роддоме им выдали мертворожденного мальчика), побывали на приеме у прокурора области Бауыржана СМАТЛАЕВА. А уже во вторник, 26 октября, помимо дела о подмене, прокуратура области возбудила еще одно уголовное дело – по статье «похищение человека».
Как прокомментировал «АЖ» начальник управления по надзору за законностью уголовного процесса областной прокуратуры Нурлан КУЛЬБАЕВ, это преступление относится к категории тяжких, в отличие от «Подмены ребенка», предусматривающей максимальное наказание до 2-х лет лишения свободы. Виновные в похищении человека наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.
«Понятно, что сам ребенок не мог без преступного вмешательства взрослых изменить свое месторасположение и покинуть здание районной больницы. То есть имеются основания полагать, что он стал жертвой похищения, и до настоящего времени отсутствуют сведения о его местонахождении».
По словам Н. Кульбаева, в тот же день, 26 октября, дело было направлено в РОВД Жылыойского района с письменным указанием провести следственно-оперативные мероприятия по установлению местонахождения ребенка супругов С. Бапаевой иН. Ашыкбаева. А также решить вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении работников райбольницы – по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи матери похищенного ребенка С. Бапаевой, повлекшего для нее тяжкие телесные повреждения. Напомним, что из-за этого женщина лишилась возможности в будущем иметь детей. Месяц назад прокуратура инициировала проведение судебно-медицинской экспертизы по установлению тяжести повреждений, нанесенных С. Бапаевой и степень ответственности каждого медицинского работника, которые были задействованы в диагностике и лечении пострадавшей. Результаты экспертизы станут основой для правовой оценки действий медиков.
– Расследование дела о подмене длилось полтора года и ничем не закончилось. Есть ли гарантия, что новое дело – о похищении – не постигнет та же судьба?
– Виновные сотрудники полиции за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в расследовании этого дела были наказаны, – ответил Н. Кульбаев. – Что касается нового дела – срок расследования преступлений по закону составляет два месяца, а в случае необходимости этот срок может быть продлён прокуратурой по ходатайству органа расследования. Могу только добавить, что это дело находится на личном контроле прокурора области.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА