Атырау, 22 декабря 05:23
 облачноВ Атырау -1
$ 517.66
€ 606.49
₽ 6.44

Иностранные компании демпингуют цены, а затем некачественно строят дороги – Мажилисмен

4 113 просмотров




Проблема демпинга цен иностранными компаниями для победы в тендере в следствие некачественной работы обеспокоила депутатов Мажилиса, передает корреспондент Bnews.kz.

"В своих рекомендациях стоял вопрос о некачественном строительстве дорог иностранными компаниями, много вопросов возникает. В свое время были выявлены некачественное строительство дорог возведенные фирмами Тадини и турецкими компаниям на трассе Алматы-Хоргос – это порядка 80 км", - сказал депутат Шаймордан Нурумов.

По его словам, согласно данным акимата ВКО, фирма Тадини и турецкие компании до сих пор занимаются строительством дороги на 160 миллиардов тенге.

"У меня два вопроса к руководству КазАвтоЖола: сколько фирм допусти ли нарушения договорных обязательств и были включены в список недобросовестных поставщиков и чем руководствуются тендерные комиссии, имея претензии к Тадини и турецким фирмам, объявив их победителями тендеров", - спросил Нурумов.

Он отметил, что есть информация, что иностранные компании выигрывают демпингуя и снижая стоимости работ.

"Насколько процентов по вашим правилам они имеют снижать стоимость относительно сметы утвержденной госэкспертизой. А также, почему казахстанские компании зачастую проигрывают конкурсные процедуры иностранцам", - задал вопрос Касымбеку мажилисмен.

Министр в свою очередь отметил, что по указанному участку Казавтожол никакого отношения не имеет, это международный проект и финансируется мировым банком.

"Действительно, фирма Тадина у нас работает, во-первых, то казахстанская компания, которая работает более 15 лет в Казахстане, это казахстанский филиал, они оплачивают все налоги в нашей стране, поэтому и считается казахстанской компанией", - сказал Касымбек.

По его словам, он не имеет информации о 80 километрах проблемного участка, он отметил, что имеются проблемы локальных участков, однако по 80 км проблемных дорого информации не поступало.

"Касательно локальных проблем, они будут решены следующим механизмом, после завершения работ, в течение трех лет они будут сами заниматься посткарантийными работами по дорогам, если возникнут какие-то вопросы, то они должны будут отремонтировать за свои средства, если не будут ремонтировать, то мы удерживаем с них 10 процентов банковской гарантии", - продолжил Касымбек.

Он отметил, что с данной строительной фирмы не должны возникать проблемы. По его словам, касательно проекта "Западный Китай" между Шымкентом и Туркестаном работала компания, которая занималась ремонтом. Министерство продлили гарантийный срок по данной дороге еще на один год, то есть иностранные компании дают гарантийный срок 3 года по данным дорогам, в течение трех лет они их содержат, при возникновении дефектов и сами ремонтируют.

"По поводу Демпинга, действительно такая проблемы у нас имеется, если мы строим на средства республиканского бюджета, то мы не можем давать 10 процентной скидки, это согласно правилам КазАвтоЖола, в парламенте находится законопроект по данной проблеме, в будущем никто не сможет давать скидку более 10 процентов. В международной практике имеются скидки, демпингуют даже до 30 процентов. В зарубежных странах таких ограничений нет, например, в прошлом году на дороге Актобе-Атырау, турецкая компания выиграла тендер с такими скидками, мы отстранили их от этой работы и не предоставили строительство данной дороги, провели заново конкурс без демпинга", - подытожил Касымбек.

Источник: Bnews.kz

10 сентября 2018, 12:23

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.