В соцсетях пишут об этапировании гражданского активиста Макса БОКАЕВА из колонии ЕС-164/3 в Петропавловске, где он до сих пор отбывал наказание, в колонию общего режима в Актобе. Его адвокат Айман УМАРОВА подтвердила данную информацию.
- Макса везут, скорее всего, в Актобе, но официальное уведомление мы не получали.
Жанаргуль БОКАЕВА ситуацию с братом комментирует так:
- Мы пока не получили официального подтверждения о том, что Макса переводят в другую колонию. Если, как пишут, его отправили 26 августа, то в течение 2 или 3 дней направляют уведомление. Должно уже быть доставлено.
По словам Жанаргуль, с 22 по 25 августа т.г. они вместе с мамой Рахилей КОЖАСОВОЙ были на длительном свидании у Макса.
- Мы ожидали, что свидание не состоится, так как Максу присвоили вторую отрицательную степень за отказ снимать головной убор во время утренней и вечерней проверки. По его мнению, это унижает человеческое достоинство, не соответствует законодательству, нелогично, также сохранение духовного здоровья не менее важно, чем физического. За отказ снять головной убор он признан систематическим нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Но, как говорит Макс, гуманизация коснулась и его.
По словам сестры, состояние Макса удовлетворительное, он не унывает и всем передает привет.
Срок этапирования обычно занимает от 15 дней до месяца. К примеру, в свое время перевод Макса и его единомышленника Талгата АЯНА из Атырау в Петропавловск составил около месяца - с 27 января по 25 февраля 2017 года и включил пересечение около трех областей.
Напомним, 20 января 2017 г. апелляционная коллегия Атырауского областного суда оставила в силе приговор суда первой инстанции в отношении гражданских активистов Макса Бокаева и Талгата Аяна, осуждённых за организацию «земельныx митингов» к 5 годам лишения свободы каждый. Талгат, ранее также отбывавший наказание в колонии СКО, был переведен в колонию общего режима Актюбинской области, а в конце апреля т.г. суд заменил ему оставшиеся 3 года лишения свободы ее ограничением на такой же срок. Макс, считая их осуждение незаконным, принципиально отказывается писать заявление о смягчении наказания, хотя при этом не требуется признания вины.
Сауле ТАСБУЛАТОВА, соб. корр. «АЖ», г. Астана