Атырау, 8 декабря 22:27
 ясноВ Атырау -1
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

«На последних секундах я бросила штурвал...»

5 325 просмотров

Как сдержанно шутят голландцы, это очень дорогие игрушки: полный имитатор Airbus320 neo стоит 10 млн евро, Boeing787-9 - 18 млн.



На авиационных симуляторах нидерландской FSC Aviation Training (Flight simulation company) пилоты и бортпроводники 160 авиакомпаний мира могут отработать свои реакции на любые потенциально возможные на борту инциденты.

Крупнейшая в Европе компания по обучению и проверке готовности к непредвиденным ситуациям на воздушных бортах гражданской авиации имеет в распоряжении 17 собственных полнофункциональных сертифицированных тренажеров – это симуляторы различных поколений для таких гигантов как Airbus, Boeing, Embraer. 

Масштабы и уровень организации учебных процессов FSC впечатляют: центр работает 365 дней в году, причем в круглосуточном режиме, ведь самолеты летают не только днем.

Через симуляторы FSC ежегодно проходят более 1500 пилотов. В центре разработаны тренинги на авиационную безопасность в условиях выживания на воде, возгорания и задымления борта, обнаружения опасных предметов и так далее. 

- Мы можем сымитировать какую угодно нештатную ситуацию в зависимости от поступившего заказа, - сказал казахстанским журналистам менеджер тренинг-центра, голландец с русским именем Юрий СТУП. – Здесь доступен для разбора любой возможный на борту инцидент.

Гигантские залы с тренажерами напоминают сцены из «Звездных войн» - симуляторы кабин парят в воздухе, опираясь на металлические щупальца-ноги. Эта особенность конструкции позволяет имитировать для сидящих в кабинах не только болтанку в грозовых облаках или ненавистную турбулентность при смене воздушного эшелона, но и уложить судно на бок или ввести его в крутое пике. Инструктор FSC любезно позволил посторонним (только в рамках организованного казахстанским авиаперевозчиком «Эйр Астана» пресс-тура) войти в симулятор и даже немного побаловаться. Моя попытка самостоятельно посадить «борт» на взлетно-посадочную полосу под руководством командира оказалась неудачной - на последних секундах неизбежного столкновения с землей я постыдно бросила штурвал и выбежала из адовой машины. Меня мутило, ноги подкашивались.



Пилот «Air Astana» Марсель САГЫНДЫКОВ соглашается, что достоверность симуляторов близка к абсолютной:

- Симулятор идентичен реальной кабине, я не испытываю разницы в собственных реакциях здесь и в настоящем самолете. Зато здесь мы отрабатываем без последствий для себя и пассажиров большую часть аварийных процедур: отказ двигателя, разгерметизация кабины, столкновение с птицами, задымление салона или возгорание внутренней проводки …

– Современные авиатренажеры обеспечивают очень высокий уровень подготовки. Мы заказываем точные копии двигателей в Канаде, благодаря их высокому качеству пилоты во время тренировки чувствуют себя точно как в небе, - говорит главный инструктор Патрик РОНАЛДС.


- Как часто авиакомпании проводят такие тренинги для своих сотрудников?

- По международным протоколам дважды в год пилоты обязаны проходить проверку на безопасность полетов.

- С какими компаниями из Казахстана вы работаете?

- Из Казахстана у нас регулярно обучаются и тренируются только экипажи авиакомпании «Эйр Астана».

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

Атырау-Амстердам - Атырау

Фото автора

31 июля 2018, 09:46

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.