
«Тайная операция», проводившаяся 18-21 июля на вокзале города Атырау специальной мониторинговой группой, выявила, что отсутствие в кассе билета на нужный маршрут и нужное число вовсе не означает отмены поездки. Надо просто обратиться к «посредникам» у касс или напрямую к проводникам.
Члены мониторинговой группы совместно с сотрудниками департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции действовали под видом пассажиров, которые не смогли купить билет по направлениям Атырау -Мангышлак, Актобе - Мангышлак, Атырау – Алматы.
- «Контрольными» покупателями установлено, что хотя в кассах вокзала билетов по указанным направлениям не было, в вагонах имелись свободные места. К примеру, «контрольный» покупатель договорился о безбилетном проезде на поезде Атырау – Алматы до станции Шымкент за 20 тысяч тенге. В другом случае договорились о безбилетном проезде до станции Мангышлак за 5 тысяч тенге, - сообщили в пресс-службе департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Выяснилось, что безбилетный проезд до станции Доссор стоит 500 тенге, до Шымкента – 20 тысяч (а по билету 10 350) и т.д. Как сообщил корреспонденту «АЖ»один из жителей Атырау, чтобы добраться до станции Курмангазы (бывшееГанюшкино), с проводниками поездов «Ташкент - Волгоград» и «Душанбе - Москва» можно договориться на плацкарт за 500 тенге, а на купе за 1000. Впрочем, многие из тех, кто ездит на поездах, знают это и так. К слову, корреспондент «АЖ» зашел на сайт продажи билетов АО «Пассажирские перевозки» и узнал, что все билеты до станции Алматы-1 проданы аж до 28 августа. А до станции Мангышлак остались только в общий вагон. Так ли? И остаётся главный вопрос: как же так получается, что билетов в кассах нет, а свободные места в вагонах есть? Вот здесь бы копнуть борцам с коррупцией.
Фархат АБИЛОВ
В Атырау -1