
ТОО «АтырауИнжДорСтрой» заканчивает в Атырау проект расширения проезжей части и благоустройства пешеходной зоны на улице Баймуханова. Один из читателей «АЖ» зафиксировал ход работ на фото. Он утверждает, что вместо требуемых нормативами песчано-гравийной смеси и щебня подрядчик засыпает траншеи строительным мусором.
Мы обратились за комментарием к представителю независимой компании, осуществляющей технический надзор, инженеру-эксперту ТОО «Royal company» Куанышу ТУСУПОВУ:
- Нарушения норм здесь нет. На снимках отчетливо видно, что это не мусор, а железобетонный лом. Его применение обусловлено высоким уровнем грунтовых вод в Атырау, для предупреждения появления в дальнейшем пучинистых зыбких мест на участках расширения. Работы ведутся по проекту, которым предусматривается устройство дорожного корыта глубиной 40-50 см, иногда до 70 – в зависимости от особенностей грунта. Дно корыта уплотняется железобетонным ломом, укатывается катком - это дополнительная мера усиления. Затем производится в полном объёме дальнейшее устройство конструктивных слоев, предусмотренных проектом.
По словам Тусупова, дорожный «пирог» состоит из 7 слоев, каждый из которых после укладки уплотняется спецтехникой: это ПГС (песчано-гравийная смесь); ЩПС (щебеночно-песчаная смесь); мокрая цементная смесь; «черный» щебень; битум; крупнозернистый асфальт и заключительный слой мелкозернистого асфальта. Толщина каждого из слоев указана в проекте.
- А если уже в ходе эксплуатации дороги все же будут обнаружены нарушения технологии?
- Договором с заказчиком подразумевается гарантийный срок, в данном случае это 2 года. Если в период действия гарантии обнаружатся дефекты, связанные именно с качеством строительства, подрядчик обязуется их исправить за счет собственных средств, - говорит Тусупов.
Фархат АБИЛОВ
Фото читателя «АЖ»
В Атырау -5