Атырау, 27 апреля 06:00
 ясноВ Атырау +24
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Аким «занят», а индерские погорельцы ждут 10 октября

3 128 просмотров
4 сентября в посёлке Индерборский сгорело здание общежития, и 48 человек остались без крыши над головой («АЖ» №37, «Мы сидим голодные и без жилья»). Прошёл почти месяц, а тринадцать семей-погорельцев по-прежнему бездомные.

Местные власти вначале дали кучу обещаний, но впоследствии перестали интересоваться судьбой этих людей. Старое здание школы, где им был предоставлен временный приют, малопригодно для проживания. Нет здесь и специального места, чтобы приготовить горячую еду.
– Местный акимат был крайне недоволен, что мы разговаривали с прессой. А на кого надеяться? Мы уже два раза обращались в райпрокуратуру. В первый раз нам ответили, что надо дождаться реакции райакимата. Но реакции никакой не было, и мы написали в прокуратуру повторное заявление, в котором потребовали до 23 сентября предоставить нам приемлемые условия проживания и предупредили, что в противном случае расположимся у входа в акимат и объявим голодовку, – говорят КАЗГАЛИЕВА, АХТАНОВА и другие представители погорельцев. – Видимо, это возымело действие, потому что 23 сентября для встречи с нами прибыла группа чиновников во главе с акимом района Жангельды РАХМЕТКАЛИЕВЫМ. Они пообещали, что на ближайшей сессии районного маслихата будет рассмотрен вопрос о выделении средств и что якобы уже есть на примете 4-5 подходящих жилых домов. Мы, конечно, надеемся, что нас не обманут, но если до 10 октября наш вопрос не решится, объявим голодовку. А как иначе до них достучаться? В России то и дело возникают такие чрезвычайные ситуации, но там власть не бросает своих сограждан на произвол судьбы.
По словам главного специалиста Индерского районного отдела юстиции Алии САБИТОВОЙ, сгоревшее общежитие у них не было зарегистрировано. Однако в 2002 году в юстицию обратилась одна из жительниц общежития Лиза АЛДИКОВА, на руках у которой было решение тогдашнего акима поселка, по которому ей было разрешено временное проживание в комнате.
– Несмотря на то, что само общежитие у нас не значится, все документы у неё были в порядке, и нам пришлось зарегистрировать комнату, в которой она проживала. Чуть позже таким же образом зарегистрировала свое жилье Г. СУНДЕТКАЛИЕВА, – говорит А. Сабитова. – А остальные жильцы этого здания не зарегистрировали свои помещения. Таким образом, законными жильцами можно назвать лишь две эти семьи. И если помощь и будет оказана, то только этим двум владелицам недвижимости.
А что же будет с остальными? С этим вопросом мы несколько раз обращались в районный акимат, но вразумительного ответа так и не дождались. А аким района Жангельды Рахметкалиев сказал по телефону одно: «Я сейчас занят и не знаю, когда освобожусь».
Ляззат КАРАЖАНОВА
30 сентября 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz