Школьник из дома №11 в 3«а» мкр. Привокзального г. Атырау спас своего 2-летнего брата, вынеся его из горящей квартиры, а их сосед уберёг всю пятиэтажку от большой беды.
Утром 29 января Ляззат КАЛМУРЗИНА как обычно к 8 утра повезла среднего сына в школу. Хлопок прозвучал уже после её ухода, дома оставались спящие Али и Адиль.
- Я слышал грохот, но не мог заставить себя встать, - говорит старший Али, - потом запахло гарью. Я вышел на кухню, а там уже полыхал огонь: горели занавески, стена, сплит-система. Чёрный дым был везде… Я побежал в спальню, поднял Адиля и выбежал с ним на руках на улицу.
Уже на улице замерзших плачущих мальчиков кто-то догадался посадить в тёплую машину. Сосед со второго этажа Ерболат ИХСАНОВ тоже услышал шум и крики детей. Он зашел в их квартиру, нашел очаг возгорания – газовый счетчик, из которого била струя огня - и перекрыл вентиль.
Потом жители дома №11 стали вспоминать, когда в последний раз к ним приходили из газовой службы – оказалось почти 5 лет назад. Об этом свидетельствуют и квитанции АО «КазТрансГаз Аймак», датируемые 2013 годом - тогда в нескольких квартирах меняли газовые счётчики.
По словам директора департамента по связям с общественностью АО «КазТрансГаз Аймак» Мухита ЫКЫЛАСА, проверка технического состояния газового оборудования уже три года как перешла в частные руки.
- Редко когда потребитель интересуется, что это за фирма, которой он платит деньги за техобслуживание, - говорит М. Ыкылас. - На квитанции об оплате должно быть и название фирмы, и как минимум их телефон. Насколько я знаю, у некоторых таких служб даже нет офиса.
Анастасия ШЕРСТЯНКИНА
Фото: Нурбейбит НУГМАНОВ