Городской суд вынес приговор группе горожан, обвиняемых в ряде экономических преступлений; финансовые полицейские, проводившие следствие, окрестили их рейдерами.
Напомним, всё началось с задержания 4 апреля 2006 года учредителя ТОО «Центурион Т». Его задержали на пороге банка, изъяв документы лжепредприятий, зарегистрированных на подставных лиц, и 25 миллионов тенге. Версию финансовой полиции мы подробно излагали в одном из номеров «АЖ» в конце прошлого года. Следствие вышло на некую организованную преступную группу, которая, по версии финполиции, занималась незаконным обналичиванием денежных средств в ряде лжепредприятий по фиктивным договорам поставок ГСМ, а стало быть, уклонялась от уплаты налогов. Кроме того, предавая это дело огласке, полицейские впервые за всю историю Атырау применили такое понятие как рейдерство – захват чужого бизнеса.
По сообщению пресс-службы ДБЭиКП, обвиняемым вменили восемь статей Уголовного кодекса, в т.ч. подделка документов, нарушение правил бухучёта, злоупотребление полномочиями в созданных в период с 2002 по 2006 год коммерческих организациях «Центурион Т», «Опи-проект», «Алтынгрупп Атырау», «Мониторинг», «Мега-Сим», «Пинкертон», а также лжепредприятиях «Руса-ойл», «Индира Атырау АВВ», «Схема-Атырау». Ущерб государству в виде неуплаты налогов составил более одного миллиарда тенге. На скамье подсудимых оказались восемь человек.
Ещё в ходе следствия фигурант этого дела Талгат КУРМАНГАЛИЕВ от имени группы обвиняемых написал в редакцию довольно хлёсткое письмо («АЖ» №1 «Рейдеры не мы, а те, кто отнимает бизнес»), вызвавшее недовольство руководства ДБЭиКП в адрес УКУИС, в чьём ведении находится следственный изолятор. Можно подумать, люди сидят там без права переписки… Автор письма на волю, в свою очередь, обвинил финполицию в том, что материалы дела «состряпаны», и вообще понятие “рейдерство” вполне применимо к действиям самой полиции, заинтересованной в отъеме приносящего стабильный доход бизнеса.
Как бы то ни было, а суд приговорил двух руководителей группы к пяти годам лишения свободы, одного к трём с половиной, ещё четверых к трём годам и последнего, восьмого члена группы - к трём годам условно.
Лев ГУЗИКОВ