«АЖ» направил вопросы о реконструкции трассы Атырау-Астрахань в Комитет автомобильных дорог Министерства инвестиций и развития РК и получил ответы за подписью заместителя председателя комитета Сатжана АБЛАЛИЕВА.
- Когда начнётся реконструкция автомобильной трассы республиканского значения Актобе-Атырау-граница РФ? Готова ли проектно-сметная документация?
- Реконструкция планируется по программе «Нурлы жол». Сейчас подготовлена проектно-сметная документация, она прошла соответствующую экспертизу. Большую часть проекта финансирует Исламский банк развития. Работы начнутся в 1-й половине 2018 года, окончание планируется на 2020-й год.
- Проведен ли тендер для определения подрядчика?
- Поскольку основное финансирование производится Исламским банком развития, международные конкурсные процедуры по определению подрядчиков и консультантов, контролирующих строительство, осуществляются в соответствии с требованиями банка. В этом конкурсе могут участвовать компании из всех стран, участвующих в Исламском банке развития. Планируется в 1-й половине 2018 года подписать все договора и начать работу. Рабочая сила и техника будут привлечены со стороны компании-победителя.
- Назовите сумму, выделенную на реконструкцию.
- Строительство трассы Актобе-Атырау-граница РФ (Астрахань) поделено на три участка: «Актобе-Кандыагаш», «Кандыагаш-Макат» и «Атырау-Астрахань» (участок «Макат-Атырау» уже реконструирован).
Сейчас подписан договор с Азиатским Банком развития на сумму 240 млн долларов по участку «Кандыагаш-Макат». По финансированию участков «Актобе-Кандыагаш» (215 млн долларов) и «Атырау-Астрахань» (328 млн долларов) ведутся переговоры с Исламским банком развития.
- Надо полагать, что работы всё это время будут производиться не только в тёплое время года. Не повлияет ли это на качество асфальтового покрытия?
- Согласно Правилам строительства РК в неблагоприятных погодных условиях или в зимнее время устанавливаются различные требования и ограничения по видам работ и используемых материалов. Если работы будут проводиться при минусовой температуре, то для предотвращения отрицательного влияния на качество покрытия предусмотрены специальные меры его защиты.
- Какова будет казахстанская доля используемых материалов?
- 95%.
Подготовила Нургуль ХАЙРУЛЛИНА
Фото автора