Атырау, 18 мая 09:27
 будет пасмурноВ Атырау +20
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

Токаев: основу преподавательского корпуса составят самые слабые выпускники

2 767 просмотров


АСТАНА, 22 сен — Sputnik. Существующая ситуация в системе образования может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, заявил спикер сената парламента РК Касым-Жомарт Токаев.

Выступая на парламентских слушаниях в пятницу, Токаев заметил, что сдерживающим фактором в развитии школьного образования остается низкий статус профессии учителя.

"Уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких — 66% от среднереспубликанского уровня. Правительству, исходя из экономических реалий, следует подумать, как поднять доходы учителя", — сказал он.

Это тем более важно, так как успех школьной реформы главным образом лежит в стенах педагогических вузов. Высокопрофессиональный и мотивированный учитель — это гарантия успеха системы среднего образования, добавил спикер сената.

В Казахстане следует более активно и широко мотивировать учителей госнаградами, премиями, пропагандровать их труд в СМИ. Без материальной и моральной мотивации не поднять престиж учительской профессии, уверен Токаев.

"Пока же абитуриенты чаще всего выбирают педагогические профессии по приниципу "куда легче поступить" — это не секрет, так как проходной балл на педагогические специальности значительно ниже, чем на многие другие специальности. Это может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, а должно быть наоборот", — заключил Токаев.

Спикер также отметил, что следует более внимательно присмотреться к оттоку выпускников школ за рубеж.

"Нас не может не настораживать нарастающий процесс экспорта наших абитуриентов в зарубежные вузы", — сказал Токаев.

По его словам, сфера среднего образования в Казахстане остается в числе наиболее подверженных реформам.

"В последние годы наши школы работают в режиме постоянного реформирования. Однако, коренной модернизации сферы не произошло. Наоборот, это отрицательно сказывается на качестве образования, мы еще не получили конечных результатов от проводимых преобразований", — резюмировал он.

Источник: Sputnik Казахстан

22 сентября 2017, 09:41

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz