Атырау, 17 сентября 05:12
Утром ясно+24, днём +24
Курсы Нацбанка: $ 385.16  € 425.95  P 6.01

Дороги отремонтированы лишь на бумаге

6 мая 2010 в 00:00
Дороги отремонтированы лишь на бумагеВ последние годы на ремонт дорог по всей области выделяются огромные средства. Но всегда ли они тратятся по назначению?

Например, Индерскому району три года назад было выделено на эти цели полмиллиарда тенге, но дороги остаются разбитыми. Самое интересное – акт о приеме этих несуществующих дорог был подписан ... еще два года назад.

ОБЫКНОВЕННОЕ «ЧУДО»

Очень радовались индерцы, когда впервые за многие годы на ремонт дорог из областного бюджета были выделены средства, да какие – 488 млн тенге! И как кстати – к тому времени даже в районном центре Индерборский, не говоря уже о других селах, не осталось ни одной мало-мальски сносной дороги. Вскоре поступили и предназначенные для ремонта въездной и внутрипоселковых дорог Индерборского полмиллиарда тенге. Заказчиком работ стало КГП “Тасжол”, а генподрядчиком – ТОО “Кентол”.
Генеральный подрядчик заверил, что все работы будут закончены к 20 октября 2008 года. Однако на деле вышло по-другому. С самого начала возник конфликт между генподрядчиком и субподрядной организацией, и работа разладилась. В итоге субподрядчик оставил вверенный ему строительный объект, так и не закончив намеченный объем работы. Причины подобного демарша директор ТОО «Кентол» К. КУЛШАРОВ корреспонденту «АЖ» не раскрыл. А тогдашний аким района и его заместители устроили показуху. В ноябре 2008 года они устроили пышную презентацию еще не законченной дороги в райцентре. Школьники, дрожа от холода, махали флажками, представители местной власти разрезали алую ленту, произносились торжественные речи... Тогда в состоянии эйфории никто и не обратил особого внимания на заметные неровности и ямки на дорожном полотне. Чудеса, да и только.

«МЫ ВИДЕЛИ ЭТОТ “РЕМОНТ”»

В 2009 году ТОО “Кентол” с таким же рвением принялось за ремонт въездной дороги в поселок. Руководитель ТОО тогда заявил, что на дорожное полотно будет уложен горячий асфальт толщиной 5 см на общую сумму в 80 млн тенге. Что же получилось в итоге? Еще до наступления зимы въездная дорога снова пришла в непригодность. Многочисленные выбоины стали сущим наказанием для здешних владельцев транспортных средств.
– Мы своими глазами видели, как ремонтировалась дорога. С самого начала работа была организована неправильно. Надо было ремонтировать небольшими участками, а они сразу же разобрали всё дорожное полотно, – говорят возмущённые индерборцы. – Если сравнить прежнюю дорогу с нынешней отремонтированной, то между ними нет существенной разницы. Ни укладка асфальта толщиной пять сантиметров, ни латание ям не дали положительных результатов.

КТО ОБМАНЩИК И КТО ОБМАНУТЫЙ?

К нам попал подписанный 23 декабря 2008 года членами комиссии из 11 человек государственный акт приема в эксплуатацию въездной дороги в Индерборский длиной 7,2 км. Акт подписали ответственные за состояние дорог области специалисты. Так почему же эти люди подписались под невыполненной работой? Как же они не увидели, что ремонт проведен очень некачественно? Мы надеялись найти ответ на этот вопрос у ответственных лиц и получили довольно неожиданный комментарий от председателя государственной приемочной комиссии Алифоллы БАЛАХМЕТОВА.
– Раньше я несколько лет работал заведующим районным отделом образования, – говорит заместитель акима Индерского района, председатель комиссии А. Балахметов. – В должность заместителя акима района вступил два года назад. Мой приход на новую работу совпал по времени с теми напряженными днями, когда жильцы многоквартирных домов в райцентре мерзли в своих квартирах из-за неудовлетворительной подготовки к зимнему сезону. Как раз в то время, когда я совершал обход многоэтажек, ко мне подошел один из дорожников и сказал: “Подпишите этот акт”. Возможно, сказалась моя неопытность, ведь я раньше никогда не работал в этой сфере. Помню, акимат готовился тогда к торжественному открытию обновленной дороги, пригласили школьников. Вот я и подписал акт, полагая, что дорожные работы уже завершены. Если бы я знал, чем это обернётся! А ТОО “Кентол” передало нам гарантийное письмо, в котором говорится, что асфальтирование дороги будет полностью завершено к апрелю-маю 2009 года.
– Но ТОО не сдержало свое обещание. Теперь-то вы, наверное, сожалеете?
– А как не сожалеть... Позднее, когда увидел качество ремонта, пожалел о той подписи. Но повторяю, у меня тогда не было опыта в этой сфере. К тому же под актом уже стояли подписи специалистов облакимата. До вас ко мне приходили работники финансовой полиции, им я ответил то же самое.
Мы отправили запрос в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог облакимата. Начальник управления Ахмед АХМЕДОВ сообщил, что, согласно договору, между заказчиком и подрядчиком все обнаруженные дефекты и недостатки должны быть устранены не за счет бюджета, а за счет собственных средств подрядчика до конца нынешнего года. Однако он ни словом не обмолвился о том, на каком основании подписал акт. А директор ТОО “Кентол” К. Кулшаров признаётся, что эта дорога уже снится ему в самых страшных снах:
– Я не подписывал государственный акт (на акте стоит его подпись. – Л. К.). Кстати, чуть не забыл, буквально два-три дня назад состоялся разговор о дефектах дороги. Теперь хотим поехать туда, чтобы определить предстоящий объем работы. А дальнейший ремонт однозначно будет производиться за счет собственных средств подрядчика.
– Вы это обещаете на протяжении уже двух лет.
– Если честно, то я не видел, в каком она состоянии...
А мы её видели и даже сфотографировали.
Мы также встретились с прокурором Индерского района Жубаном КАДЫРОВЫМ. Прокурор заверил, что «это дело так не оставит, и меры обязательно будут приняты».
Ляззат КАРАЖАНОВА
Фото автора

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

5502 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3