Атырау, 26 апреля 07:29
 ясноВ Атырау +25
$ 444.22
€ 476.38
₽ 4.82

Роман о «пичерах»

4 764 просмотра
Роман о «пичерах»Они сами называют себя «пичерами» – от слова «впичить», т. е. «впарить» свой товар. Пичерами не рождаются, а становятся – в результате довольно серьёзной работы над собой. В этом я убедилась, когда отважилась влезть в шкуру пичера.

…Роману удалось продать одной моей знакомой китайский электронный тонометр за семь тысяч тенге, а в благодарность за покупку он подарил ей машинку для удаления катышков с одежды и фонарик. Уходя, молодой человек оставил свою визитку на тот случай, если знакомые моей знакомой заинтересуются уникальными и, главное, столь дешёвыми товарами. А чуть позже она увидела такой же тонометр на базаре, и стоил он в два раза меньше. А машинка для удаления катышков с одежды, впрочем, как и фонарик, оказались в хозяйстве абсолютно бесполезными.
В народе бытует мнение, что такие вот продавцы, навязывающие свой товар на улице прохожим и без труда заговаривающие зубы скучающим домохозяйкам, владеют навыками манипуляции человеческим сознанием. Иначе, как у них получается «впичить» нам всякую ерунду? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я связалась с Романом и попросилась на работу в качестве такого же дистрибьютора. Молодой человек согласился свести меня с работодателем и оказать поддержку на первых этапах работы. Признаюсь честно, воображение рисовало очередную финансовую пирамиду. На деле всё оказалось намного проще.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Данный вид бизнеса – это торговля, но не сетевой маркетинг. От обычной торговли этот вид реализации товара отличается лишь тем, что продавцы не сидят за прилавком, а ищут потенциальных покупателей, грубо говоря, на улице и при этом используют специальные уловки, чтобы продать свой товар.
Вот наглядный пример. Некий предприниматель решил быстро обогатиться. Он отправляется в Поднебесную и за копейки закупает там всякую мелочёвку: брелки, зажигалки со встроенным радио, фонарики, дешевые миксеры, фены, те же самые машинки для удаления катышков, наборы ножей, тонометры и т. д. Для того чтобы реализовать свой товар, предприниматель и нанимает «пичеров», или дистрибьюторов, которые должны действовать по принципу «если Магомет не идёт к горе…».
Свой пик «пичерство» пережило в середине девяностых годов. Но и сегодня это весьма распространённый способ торговли.
Плюсы такого бизнеса налицо. Предприимчивый организатор, как правило, не регистрирует свою контору, а значит, не платит налогов. Достаточно помещения под склад, не нужно тратиться на торговые площади, ведь продавцы ищут покупателей сами. Зарплата дистрибьюторов зависит от объемов продаж – с каждой сделки они получают определенный процент, а всё остальное идет «директору», который, приобретя товар за смешные деньги, делает накрутку в среднем 200%.

НАГЛОСТЬ – ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ

– Это только кажется, что заниматься такой торговлей дано не каждому, что якобы язык у нас подвешен волшебным способом и что мы пользуемся техникой гипноза, – воодушевлял меня Роман, когда я пришла в их офис. – Участвовать в этом бизнесе может любой! А вот успех и заработок зависит от упорства – в принципе, как и в любой другой работе.
Для начала я решила прослушать вводный курс для новичков. Здесь узнала, что самое главное – побороть свою стеснительность. Что, впрочем, и требовалось доказать: попробуй-ка вот так запросто тормознуть прохожего и начать его «окучивать».
Стеснительность подавляется при помощи специальных тренингов, которые в основном проходят в игровой форме. Мы, например, играли в ассоциации. Каждый по очереди покидал аудиторию и за дверью получал задание – изобразить тот или иной предмет. Именно предмет, а не действие. Согласитесь, очень сложно встать враскоряку перед совершенно незнакомыми людьми, чтобы они догадались, что перед ними – диван. Или как же надо насупиться, чтобы слушатели догадались, что перед ними закипающий на газовой плите чайник. Было смешно, а главное – к концу такой игры многие из нас признались, что действительно стали раскованнее.
Такие тренинги могут проходить как в офисе, так и прямо на улице. На улице очень часто используется игра в журналистов. Для этой игры потребуется небольшая видеокамера (подойдет даже неработающая), микрофон (пусть даже от домашнего караоке) и блокнот с ручкой. Изображаем журналистов, только в отличие от них задаем самые непредсказуемые вопросы от «что вы ели неделю назад на завтрак» до «какого цвета на вас нижнее белье». Такое вот средство от стеснительности. Так что, люди, прошу не путать честных работников СМИ и экспериментаторов от «пичеринга». Впрочем, разница будет сразу видна, я вас уверяю.

КРЫЛЬЯ, ХВОСТ… ГЛАВНОЕ – ЯЗЫК И НОГИ

Пичера кормят ноги и язык. Самое главное, подойдя к человеку на улице с просьбой уделить минутку, суметь увлечь его внимание хотя бы пять минуток. Этого времени бывает достаточно, чтобы впарить товар.
Схема работы нынешних пичеров ничем не отличается от их предшественников середины девяностых. Разве что люди стали осторожнее, и сегодня мало кто остановится, чтобы выслушать представительного вида молодого человека с сумкой, забитой всякими коробочками. Но и пичеры не стоят на месте, пробуя всё новые наживки. Например, начинают с того, что «у компании юбилей, и мы дарим уникальные подарки всем жителям города», и действительно дарят какую-нибудь безделушку (брелок, зажигалку, ручку и др.). Человек благодарен за подарок и соглашается уделить минуточку. Ну а далее знакомая схема: купите у нас вот это и получите в подарок это, то и это. При этом желательно, показывая одну коробку за другой, передавать товар потенциальному покупателю в руки. Как отмечают сами пичеры, 80 из ста человек, принявших подарок, хоть что-нибудь да купят.
Уже упомянутый мною Роман рассказал историю, как их команде однажды удалось пропихнуть довольно крупную партию дешевых универсальных ножичков китайского производства, выдав их за настоящие швейцарские:
– На самом деле ножички эти были приобретены за гроши в Китае. С виду один в один со швейцарскими, хотя качество, конечно, не то. Но мы ходили по людям и предлагали купить такой ножик за пять тысяч тенге, якобы у нас акция идет. При этом особо сумнящимся предлагали заглянуть в магазин, где точно такие же ножи реализовывались за семь тысяч тенге (кстати, и кто больше дурит народ?!). А к ножику прилагали бесплатный фонарик. Партия разошлась очень быстро!

В ШКУРЕ ПИЧЕРА

Пройдя курс молодого бойца, я бесстрашно пошла «в поле». В будние дни пичеры в основном работают на улице, в обеденный перерыв заглядывая в офисы. Ну а в выходные – поквартирный обход.
На улице все мои попытки впарить китайский тонометр, машинку для удаления катышков, миксер, тетрис и всё по смешной цене в семь тысяч тенге, не увенчались успехом. Прогуливающиеся с детьми мамаши шарахались, как от чумной, мужчины сурово проходили мимо…
Ладно. Пошла по квартирам. И здесь, надо сказать, процесс пошёл веселее. Хозяев я бы разделила на две категории. Первая – это продвинутая молодёжь, которая вообще не открывает дверь незнакомому человеку, что бы он там ни плёл по ту сторону. Вторая категория – люди старшего поколения, более добродушные и открытые к общению. С ними работать намного легче. Особенно с женщинами в возрасте от пятидесяти. Они согласны купить электронный тонометр для престарелых родителей, получив в придачу миксер для дочки, тетрис для внука и машинку для удаления катышков с одежды для себя (чтобы привести в порядок свалявшиеся после многочисленных стирок свитера супругов). Ну а проще всего раскрутить на покупку одиноких стариков. Они наивны и доверчивы до слез.
Из двадцати попыток впарить товар по квартирам двенадцать (!) были успешными. Просто, когда клиент созревал и уже бежал за деньгами, я честно признавалась, где работаю. А заодно проводила небольшой ликбез о принципах работы пичеров. Люди обещали быть осторожнее. Но всенародная любовь к халяве, наверное, никогда не иссякнет…
Тамара СУХОМЛИНОВА
Фото В. Истомина

8 апреля 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz