© AP Photo/ Michael MuellerБЕРЛИН, 5 мар — РИА Новости. В предсмертном письме своему лечащему врачу пилот немецкой авиакомпании Germanwings Андреас Лубитц, который разбил самолет с 149 людьми на борту, сообщал, что продолжает слепнуть и не может спать, а также о том, что самостоятельно увеличил дозу лекарства. Текст письма опубликован в субботу таблоидом BILD.
В конце марта 2015 года Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
Как стало известно в ходе расследования, пилот наблюдался у психиатров и психологов в связи с депрессией, за несколько месяцев до катастрофы он обошел 41 врача. Он жаловался на утрату зрения, бессоницу, суицидальные мысли. Многие медики заявили следствию, что Лубитц страдал тяжелым психическим заболеванием, однако ни один из них не попытался связаться с авиакомпанией или остановить пилота.
Таблоид BILD приводит текст электронного письма, который пилот отправил за несколько дней до трагедии одному из врачей.
"Я принимаю в течении двух недель Mirtazapin (сильный антидепрессант — ред), но дозировка в 15 мг не имела эффекта, и я поднял ее до 30 мг. На этой дозе я стал более беспокойным, иногда переживаю приступы паники в связи со зрением. К сожалению, сон с Martizapin не улучшился, случаются ночи, когда я совсем не могу уснуть", — пишет Лубитц.
"Максимальное время сна составляет два часа за ночь (но в настоящее время случается редко). Из-за того, что я боюсь, что буду дальше слепнуть, и зафиксирован на своих глазах, мои мысли крутятся постоянно вокруг этого и стресс растет, из-за чего и не могу регулярно спать. Днем восприятие реальности тоже связано с глазами, потому что любая ситуация напоминает мне об этом", — говорится в письме.
По словам пилота, нарушение зрения связано с тем, что "белое больше не кажется белым, и нужно сильное освещение для того, чтобы хоть что-то видеть".
"Мне нужно, несмотря на тяжелую ситуацию, добиться более продолжительного сна и сокращения стресса. Это будет сложно, так как зрение серьезно нарушено (искажено восприятие яркости и контрастности). Я использую выученную технику (прогрессивное расслабление мускулов), которая помогла мне в последний раз. Но этого, к сожалению, уже недостаточно", — пишет Лубитц.
Источник: РИА Новости