Атырау, 11 января 07:51
 ясноВ Атырау +1
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

Польша возобновит расследование авиакатастрофы, в которой погиб Лех Качиньский

4 370 просмотров

Image 0Фото: ReutersВ течение этой недели польские власти собираются возобновить работу комиссии по расследованию авиационных происшествий. Она снова будет заниматься крушением Ту-154М под Смоленском, унесшим жизнь президента Польши Леха Качиньского, сообщил секретарь Министерства обороны Бартломей Мисевич в эфире TVP.

"На 99 процентов комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая де-факто начнет с начала, честно и добросовестно выяснять причины авиакатастрофы под Смоленском, будет учреждена министром обороны на этой неделе", - цитирует Мисевича ТАСС.
Секретарь отметил, что новая группа из 10 человек начнет свою работу "с момента ремонта Ту-154". По словам Мисевича, в состав комиссии вошли как польские, так и иностранные эксперты.
Напомним, что 10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Точку в расследовании причин катастрофы не поставили до сих пор, несмотря на то, что несколько раз объявляли о результатах. В Польше настаивали на пересмотре итогового доклада Варшавы, согласно которому основная вина лежит на Польше.
В ноябре 2014 года было объявлено: польская прокуратура завершила расследование дела о крушении президентского самолета, закрыв дело "в связи с отсутствием признаков преступления".
Однако затем дело открыли, чтобы повторно расшифровать переговоры пилотов с диспетчерами с помощью нового оборудования и программ. В апреле 2015 года стало известно, что до последней минуты в кабине президентского самолета находился посторонний, командующий ВВС Польши Анджей Бласик. Он требовал от пилотов идти до конца и попробовать совершить посадку в сложных условиях, а также проигнорировал требования членов экипажа занять свое место.
Однако за месяц до этого, в марте 2015 года польская военная прокуратура предъявила обвинения двум российским авиадиспетчерам. Один из них обвиняется в создании ситуации прямой опасности в воздухе, другой - в неумышленном доведении до катастрофы. При этом прокуроры признали, что главной причиной крушения стали все же действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной допустимой для этого высоты. В условиях плохой видимости из-за тумана они не имели права снижаться на высоту менее 120 метров.

Источник: NEWSru.com

2 февраля 2016, 16:59

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.