Прокуратура Германии начала расследование деятельности бывшего главы конценра Volkswagen Мартина Винтеркорна, передает BBC.
В заявлении прокуратуры говорится, что расследование рассматривает обвинения в обмане при продаже автомобилей - из-за того, что Volkswagen допустил манипуляции с объемами выхлопных газов.
Мартин Винтеркорн объявил о своей отставке на прошлой неделе после девяти лет пребывания на посту. При этом он заявил, что ничего не знал о манипуляциях с данными о выбросах в атмосферу автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями.
При проверках машин Volkswagen с дизельным двигателем в США обнаружили, что во многих машинах было установлено программное обеспечение, снижавшее уровень выброса вредных газов в атмосферу при тестировании машины.
В юридической системе Германии любой может пожаловаться в прокуратуру на предмет возможного уголовного преступления, а та, в свою очередь, должна эту жалобу рассмотреть, а затем решить достаточно ли доказательств для уголовных обвинений.
В данном случае прокуратура Брауншвейга, расположенная неподалеку от штаб-квартиры Volkswagen в городе Вольфсбург, получила более десятка жалоб, в том числе и от самой компании Volkswagen.
За прошедшие выходные германская пресса сообщила, что некоторые сотрудники Volkswagen и ее поставщики еще несколько дет назад сообщали властям о незаконном использовании устройств, которые резко занижали выбросы в атмосферу во время тестирования автомобилей.
В пятницу на место Мартина Винтеркорна был назначен глава Porsche Маттиас Мюллер.
Извинения, признания и расследования
Компания Volkswagen уже принесла свои извинения за подтасовку результатов тестирования своих дизельных автомобилей, но при этом сообщила, что это программное обеспечение могло быть установлена на примерно 11 миллионах автомобилей.
Высокопоставленный представитель руководства Volkswagen теперь должен встретиться с представителями ЕС.
Скандал вокруг Volkswagen отразился на всей автомобильной промышленности Европы. Все громче звучат призывы к остальным европейским производителям признаться, обманывали ли они проверяющие органы и покупателей.
Комиссар ЕС по вопросам промышленности Эльжбета Беньковска встретится с членом руководства Volkswagen Хербертом Диссом.
Европейская комиссия является главным регулятором ЕС по вопросам выбросов в атмосферу, и теперь она подвергается критике за то, что слишком медленно реагирует на разразившийся скандал.
Однако сама комиссия настаивает, что власти отдельных стран-членов Евросоюза недостаточно жестко применяли существующие правила тестирования.
Тем временем, автопроизводитель Audi, дочерняя компания немецкого концерна Volkswagen, признала, что 2,1 миллионов ее машин с дизельными двигателями снабжены программным обеспечением, влияющим на результаты инспекций.
Речь идет о моделях Audi A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.
В Германии таких машин, по данным Audi, - 577 тысяч, еще 13 тысяч - в Соединенных Штатах, остальные эксплуатируются в других странах мира.
Акции Volkswagen упали примерно на 35% после того, как компания призналась в обмане. Компании грозят огромные штрафы, а также судебные разбирательства с клиентами и владельцами акций.
Расследование деятельности Volkswagen проводится в нескольких странах, в том числе в США, Франции, Италии и Южной Корее. Швейцария временно запретила продажу автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями.
Источник: BBC