26 августа 2015 года в зале ФОК «Атырау» прошел региональный этап республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана». В этом году в конкурсе смогли принять участие и индивидуальные предприниматели.
Среди участников выставки были уже и состоявшиеся предприятия – «ШевронМунайГаз Инк», специализирующееся на выпуске полипропиленовых труб, вязальный цех ТОО «Онерпаз», ТОО «ЖигерМунайСервис», занимающееся изготовлением и ремонтом бурового, нефтепромыслового и нестандартного оборудования и другие.Также были представлены и новички. К примеру, ТОО «Карат», единственное в Атырау, выпускает тушенку из говядины.
– Годовая мощность нашего предприятия составляет 12 млн банок. Сейчас мы производим 25 тыс. банок в день. Мясо мы закупаем у местных фермеров. Консервные банки производим сами. Все это позволяет выпускать вполне конкурентную в плане цены продукцию. Также мы вышли на рынки Актобе, Уральска, Актау, Караганды, – поделился представитель ТОО «Карат».
Меня как жителя города и обычного потребителя очень интересовала местная молочная продукция и яйца местных птицефабрик, которыми постоянно хвастается руководство области на всевозможных совещаниях и выступлениях. К сожалению, на выставке производители молочки были представлены всего двумя и всем уже знакомыми компаниями – ТОО «Первомайский» и племенным козьим хозяйством «Сарайшык». Читатели «АЖ» довольно часто обращаются в редакцию с жалобами, что полюбившаяся молочная продукция этих предприятий для них попросту недоступна, как по причине отсутствия ее в торговых точках, так и по цене.
– Если говорить о цене, то сравнивать наш натурпродукт с более дешевой продукцией неоправданно, – вызвался ответить на эти вопросы представитель ТОО «Первомайский». – Возьмите в магазине пачку молока любого другого производителя, посмотрите на срок годности. Это молоко может храниться месяцами и при комнатной температуре. Наше молоко может храниться только в холодильнике и всего 14 дней. Натурпродукт! Есть разница? Что касается доступности, то мы расширяем количество торговых точек, где можно приобрести нашу продукцию. Сегодня она представлена в супермаркетах «Атаба», «Идеал», «Анвар», на рынках «Дина», «Насиха» и «Коктем».
Яйца местных фабрик были представлены только двумя предприятиями – это птицефабрика «Алмалы Кус» и птицефабрика «Бакай Кус». К сожалению, представителей достаточно амбициозного проекта «Алмалы Кус» (проектная мощность до 60 млн яиц в год и 20 тонн куриного мяса) на месте не оказалось. На выставочном прилавке красовались крупные отборные яйца по 15 тг, яйца первого сорта по 12 тенге, яйца второго сорта – по 10 тенге. Яйца птицефабрики «Бакай Кус» с производительностью до 50 тыс. яиц в день реализуются преимущественно в Кульсары и населенных пунктах Жылыойского района. Цены на кульсаринские яйца: яйцо отборное 16 тенге, С1 – 11 тенге, С2 – 9 тенге.
Из новичков среди участников выставки можно было бы отметить ТОО «Solution Partners», впервые запускающего на рынке Атырау услуги коворкинга.
– Если говорить простыми словами, мы предоставляем помещение для работы людям, у которых нет своего офиса. При этом у человека появляется не только офис на необходимое время, но и конференц-зал для переговоров и встреч с клиентами и партнерами, секретарь и все остальное, что необходимо для работы, – рассказали организаторы новой для Атырау услуги. Запуск ее запланирован на сентябрь, но судя по количеству интересующихся, спросом она будет пользоваться достаточно успешно.
Еще один новичок среди местных производителей – ИП «Жана Ондирис». Небольшое предприятие, запущенное пару месяцев назад, занимается выпуском резиновой брусчатки, плитки и бордюров.
– Область применения такого покрытия довольно широка – детские игровые площадки, спортивные площадки, дворы жилых домов. Такое покрытие не травмоопасно, не задерживает влагу, так как вода уходит сквозь щели стыков, – рассказывает предприниматель Амандык ЖАЙБЕРГЕНОВ. – Сегодня предприятие выпускает 1000 кв. метров покрытия в месяц. Если увеличится спрос, то мы готовы увеличить нашу мощность до 3000 кв. метров в месяц. Сырье – резиновая крошка – российская. Но как только окрепнем и встанем на ноги, рассмотрим варианты переработки резины в крошку здесь, на месте.
Определены победители конкурса-выставки по трем номинациям: «Лучший товар для населения» – ТОО «Онерпаз», «Лучший товар производственного назначения» – «ШевронМунайГаз Инк», «Лучший продовольственный товар» – ТОО «Первомайский».
Тамара СУХОМЛИНОВА
Фото автора