Узбекская государственная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" намерена взвешивать пассажиров перед полетом, сообщает Newsru.com.
"Проводится процедура предполетного взвешивания для определения среднего веса пассажира вместе с ручной кладью. Процедура проводится "для соблюдения требований, обеспечивающих безопасность полетов", - говорится на сайте перевозчика.
Сообщается, что взвешивание пассажиров проводится по правилам Международной ассоциации воздушного транспорта. Целью процедуры является определение среднего веса пассажира с ручной кладью. При этом, как следует из сообщения, конфиденциальность результатов гарантируется. В бланке регистрации результатов взвешивания будут указывать только категорию пассажира (мужчина, женщина или ребенок).
В сообщении не отмечается, что произойдет в случае отказа пассажира пройти процедуру. Также не сообщается, станет ли стоимость билета теперь зависеть от веса пассажира.
К слову, в некоторых европейских странах предлагали заставить тучных пассажиров или доплачивать за "лишний" вес, или же сразу выкупать два кресла. Идеи ввести подобные сборы выдвинули американская авиакомпания United Airlines, ирландская Ryanair, а французская Air France даже использовала такую практику. В Канаде, однако, страдающие ожирением авиапассажиры по решению суда могут занимать два кресла, а платить за одно.
В Европе еще десять лет назад определили средний вес пассажира мужского пола вместе с верхней одеждой и ручной кладью в 88 килограммов. Женщина должна весить 70 килограммов.
Если средний пассажир весит больше, то масса заполненного самолета оказывается больше расчетной. Это отражается на длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете, не говоря уже о потреблении горючего.
Источник: Newsru.com Фото: aviata.kz