Атырау, 24 декабря 18:57
 будет пасмурноВ Атырау -2
$ 523.72
€ 544.09
₽ 5.20

Майор полиции осуждён за "рвение" на допросах

13 798 просмотров

В прошлом году в селе Нарын Исатайского района был обнаружен труп. В качестве подозреваемых в ДВД области были вызваны для допроса два местных жителя. Что произошло во время допроса, если после него один из подозреваемых написал жалобу на майора милиции, обвиняя его в давлении и рукоприкладстве?

ТРУП ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА

15 января 2014 года житель села Нарын Муратолла САЛИХОВ праздновал свой день рождения. Пришли друзья, среди них и Шариполла ИЗБАСКАНОВ. На следующий день, 16 января, тело Избасканова нашли на улице бездыханным. Заместитель начальника Исатайского РОВД А. АРПЕНОВ отказывается возбуждать уголовное дело по причине того, что Избасканов, вероятнее всего, умер от переохлаждения. Но руководствуясь показаниями брата погибшего и сестры именниника 24 января полицейские Исатайского РОВД привезли Муратоллу Салихова и Жалгасбая ИЩАНОВА в город Атырау.

Image 0Муратолла САЛИХОВ– Узнав, что мой сын Муратолла находится в РОВД, я поехал ночью в Аккистау, – вспоминает Саясат САЛИХОВ. – Дежурный полицейский мне сказал, что сын ушёл вечером. Тогда я позвонил на его мобильный телефон, но он был отключен. Я до самого утра простоял у здания РОВД. Не знал, где находится мой сын. Утром следующего дня я подал жалобу на имя районного прокурора о похищении сына. 25 января парень, назвавшийся Кайратом, попросил, чтобы я приехал в областной ДВД. В город мы поехали с дочерью Бактылы и женой Даметкен.

Находившихся в ДВД М. Салихова и Ж. Ищанова допрашивал старший оперуполномоченный отдела разработки «А» и организационно-контрольного отдела областного управления криминальной полиции майор Муратбек НАЖИМОВ.

– Майор всё время кричал: «Это вы убили Шариполлу, признавайтесь?!». Мы отрицали, но он заставлял нас смотреть на мобильный телефон, на который были записаны показания моей сестры Бактылы, – вспоминает Муратолла Салихов. – Я говорил ему, что моя сестра человек необразованный и будет говорить всё, что ей скажут. Но, видимо, ему это не понравилось. И когда Жалгасбай Ищанов повторил мои слова, он ударил его в лоб так, чтобы не оставить следов. Потом Нажимов ударил и меня по голове и ушам.

Допрос подозреваемых продолжился и на следующий день. Их допрашивали по отдельности, Нажимов снова бил Салихова по голове и по ушам. Потом подозреваемых отпустили...

«Я СМОГ ЗАЩИТИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Когда молодые люди вышли из ДВД, отец Муратоллы Саясат Салихов отвёз их в Исатайскую районную больницу, так как сын жаловался на сильные боли в ухе. Хирург посоветовал им обратиться к лор-врачу в Атырау. Лор-врач железнодорожной больницы выдал справку, что у М. Салихова лопнула барабанная перепонка левого уха. Тогда же они с Ж. Ищановым написали заявление, на основании которого в отношении Муратбека Нажимова было возбуждено уголовное дело.

Image 1Саясат САЛИХОВВ феврале нынешнего года уголовное дело рассматривалось в Атырауском городском суде №2. На судебном заседании заместитель начальника Исатайского РОВД А. Арпенов сказал, что не приглашал подозреваемых в район и что не было никакого распоряжения доставить подозреваемых в областной центр.

Начальник отдела по раскрытию преступлений против личности управления криминальной полиции ДВД Р. Икласов заявил в суде, что не знал о решении в отказе возбуждения уголовного дела по факту смерти Ш. Избасканова, что никто не пытал и не бил потерпевших, охарактеризовал М. Нажимова как человека положительного и знающего свою работу.

Судебно-медицинские экспертизы проводились неоднократно, были взяты показания у нескольких специалистов. В итоге установлено, что у М. Салихова в результате травмы барабанной перепонки левого уха ухудшилась способность слышать и развилась кондуктивная тугоухость І степени.

М. Нажимов был признан виновным и приговорен к ограничению свободы сроком на 4 года условно. Он должен выплатить потерпевшему М. Салихову 150 тысяч тенге материального ущерба и 500 тысяч тенге за моральный вред, а Ж. Ищанову – 150 тысяч тенге материального ущерба и 300 тысяч тенге за моральный вред.

– Добиться справедливости было нелегко, я ходил по инстанциям целый год. Нелегко было конкретизировать результаты судебно-медицинской экспертизы. Результаты одного эксперта были недостаточными, у второго эксперта были негодные сертификаты. Но мы добились справедливости! Самое главное – я смог защитить своих детей, – говорит С. Салихов.

Ляззат КАРАЖАНОВА

7 мая 2015, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.