Атырау, 23 ноября 16:52
 ясноВ Атырау +2
$ 498.34
€ 519.72
₽ 4.85

Гиревик Владимир Мичри: «Я всегда много тренировался»

7 915 просмотров

На недавних соревнованиях по гиревому спорту в Витебске, в программу которых входили чемпионат мира, Всемирная олимпиада, чемпионат Евразии и международный турнир памяти великого флотоводца Федора Ушакова, 52-летний атырауский гиревик Владимир МИЧРИ (на снимке) завоевал аж 11 золотых медалей. Как он шел к этому триумфу? Мы встретились с ветераном спорта в тренажерном зале центрального плавательного бассейна, где он работает инструктором.

БЕГУН В ЛЮБУЮ ПОГОДУ

– Мне было 12 лет, когда я впервые пересек порог спортивного зала. Помню, первые три дня наблюдал в замочную скважину, как тренируются борцы-вольники. Дело в том, что в детстве я был болезненным и нерешительным. На третий день дверь открыл тренер Олег Семенович Ли, взял меня за руку и познакомил со всеми своими воспитанниками.

Первый тренер произвел на меня огромное впечатление. Мощный, красиво сложённый, при этом ловкий. У него была демократичная манера обращения с детьми. Он боролся с нами, поддавался, чтобы мы почувствовали уверенность в себе. Я как спортсмен многим ему обязан.

Ещё я благодарен своему школьному учителю физической культуры Николаю Федоровичу Яндовицкому. Он пришёл работать в школу №18, когда я уже был разрядником по борьбе. Физрук научил нас азам гимнастики, метания копья, толкания ядра и т. д. Как-то осенью он вывел наш класс на улицу и предложил сделать пробежку. Дети дрожали от холода, а мне понравилось…

Так я открыл для себя закаляющий бег, или просто «закал-бег» – этот термин ввёл много лет назад его основатель Михаил Котляров. Он работал шахтёром, его лёгкие были забиты угольной пылью. Котляров искал способ излечиться от болезней органов дыхания и нашел его, прочитав жизнеописание полководца Александра Суворова. Котляров последовал его примеру и, начав с одной минуты бега в холодную погоду, довел свои зимние забеги до марафонской дистанции. Эмблема русского закал-бега – портрет Суворова.

И вот я стал бегать в любую погоду. С каждым годом мне это нравилось всё больше. Завел тетрадь, куда записывал свои достижения по бегу. Кроме того, постоянно работал с «железом», прыгал, перетаскивал брёвна. По вольной борьбе на чемпионатах области постоянно был в тройке призёров, а в 10-м классе выполнил норматив кандидата в мастера спорта.

Служил я в Венгрии. Всегда участвовал в легкоатлетических соревнованиях, т.к. мечтал попасть в спортроту. Был чемпионом гарнизона и дивизии по бегу на 14 км, успешно участвовал в забегах и на более длинные дистанции. У командиров иного выхода не было, как взять меня в спортроту.

После демобилизации поступил в Алма-Атинский институт инженеров транспорта. Был сильнейшим в вузе по самбо, вольной, классической борьбе и тяжелой атлетике.

«КАК С ЦЕПИ СОРВАЛСЯ»

С началом перестройки объявили реформу омолаживания спорта, что, считаю, нанесло большой ущерб. Перестали присваивать звание мастера спорта тем, кому за 20. В то время мне хотелось заниматься у тренеров высшего уровня, я грезил об олимпийских достижениях. Но мне и тысячам других спортсменов, достигшим 20 лет, путь в большой спорт был закрыт.

Единственным тренером в Алма-Ате, занимавшимся в те времена со «стариками», был заслуженный тренер Казахской ССР по вольной борьбе Капан Капанов. Это еще один человек, которому я многим в жизни обязан. У него была своеобразная манера тренировок. На разминке он выматывал подопечных, а потом давал 10 минут на «фантазию», чтобы спортсмены сами придумывали приёмы борьбы. Также он заставлял нас самим искать соревнования, где можно было бы побороться.

Потом в нашем институте открылась секция гиревого спорта, я туда записался и ходил до окончания учёбы. По возвращении домой устроился в локомотивное депо методистом по спорту. С тех пор моя жизнь связана только со спортом.

В депо проработал пять лет. Два моих воспитанника стали кандидатами в мастера спорта, многие – разрядниками. Да и сам с турниров по гиревому спорту без медалей никогда не возвращался – только один раз приехал «порожний» – с последнего чемпионата СССР. Каждый раз, когда общался со спортсменом высокого класса, искал для себя что-то новое, получал толчок для дальнейших тренировок. Ведь у меня не было тренера, некому было указать мне на ошибки. Я, как и всегда, много тренировался физически, а на соревнованиях общался и узнавал, как правильно держать гирю и т. д. Поэтому по-настоящему техничным гиревиком стал только в 40 лет. И вот тогда, в 2002 году, я выиграл Игры народного спорта на призы президента РК, чемпионат Казахстана, первую  производственную Спартакиаду РК, чемпионат мира среди ветеранов и «бронзу» международного турнира на призы Пантелея Филикиди.

Сколько «золота» вы выиграли за свою карьеру на чемпионатах мира?

– Девять золотых медалей. Из них четыре на недавнем чемпионате мира в Витебске. Плюс там же, в Витебске, завоевал три «золота» чемпионата Евразии, три – на Всемирной олимпиаде и одну золотую медаль на международном турнире памяти Ушакова. А до этого четыре года не выступал на международных соревнованиях. Более-менее набрал форму и как с цепи сорвался – заявил себя в 11 номинациях и везде одержал победу.

Несколько месяцев я тренировался в центральном плавательном бассейне «Мунайши», где сейчас работаю. Кроме силовых нагрузок, занимался плаванием с известным тренером Иваном Галкиным. Потом занимался фридайлингом (плавание под водой без акваланга) под руководством тренера Рустама Куспаева. Это было хорошей гипоксической подготовкой организма, что, конечно, положительно сказалось в Витебске.

В Витебске выступал и другой наш известный гиревик, Евгений Ухов…

– Он завоевал по два «золота» на чемпионате мира и Всемирной олимпиаде.

Записал Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

2 октября 2014, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.