Атырау, 6 октября 13:26
 ясноВ Атырау +14
$ 481.84
€ 531.33
₽ 5.07

В юбке цвета хаки

6 986 просмотров

В небольшой комнате, заставленной телефонами, экранами и прочей техникой, она королева. Длинные роскошные волосы, блестящие, как мокрая чёрная смородина, глаза. Даже униформа цвета хаки и военная выправка нисколько не скрывают её женственности и элегантности. Галия ГАБДУЛЛИНА (на снимке) работает диспетчером в службе ДЧС, и на её плечах лежит огромная ответственность. Ещё бы! Три городские пожарные части всегда настороже в ожидании её звонка. Именно эта женщина принимает и обрабатывает звонки со всех частей города о пожарах. Уже 18 лет подряд.

ПО СТОПАМ ОТЦА

Галия– истинная дочь своего отца, который всю свою жизнь посвятил противопожарной службе.

– Я выросла в большой семье, вместе со мной нас было шестеро детей, – говорит она. – Мой папа Зулхарнай ГАБДУЛЛИН всегда был главным и семье, в доме царила почти военная дисциплина. Учиться хорошо и слушать родителей – важней ничего не было. В любой момент, даже за обеденным столом, отец мог попросить любого из нас доказать, к примеру, теорему Пифагора, и всё должно было отскакивать от зубов. Мы старались соответствовать его ожиданиям.

… С детства мне запомнился запах его одежды, когда он возвращался со смены. Иногда у него на лице были царапины, следы ожогов… Я знала, что у него опасная работа. Но сама о подобном не мечтала. Хотела быть воспитательницей в детском саду.

Росла я в мальчишеской среде, и, возможно, это отразилось на моём характере. Мы с моим братом-близнецом всегда были вместе: на футбол, в какие-то чисто мальчишеские переделки попадали вместе. О нас говорили: «не разлей вода». И лишь когда он ушёл в армию, у меня появились подружки.

Мою будущую профессию выбрал отец, но я нисколько не жалею о том, что пошла по этому пути. Теперь я не представляю себя ни воспитателем, ни бухгалтером, на которого я благополучно выучилась в колледже, и даже не экономистом, диплом которого получила после нескольких лет учёбы в университете имени Х. Досмухамедова.

Работа у Галии хоть и интересная, но довольно сложная и нервная.

– В день приходится обрабатывать до 300 звонков. Часть из них по теме, но большинство относится к категории «не туда попал». «Девушка, у меня газом пахнет, что мне делать?», «На дереве ворона зацепилась за ветку, не могли бы вы послать людей и помочь ей?», «А Лену можно?», «Нам нужна скорая помощь, человеку плохо!», «Тётенька, я кушать хочу, а мама куда-то ушла...». Конечно, стараюсь всем помочь: подсказать номер службы газовиков или спасателей, скорой помощи, объяснить, что Лены у нас нет и звонит человек в пожарную службу, – рассказывает Галия. – И малыша успокоить, пообещав, что мама скоро придёт. Разумеется, у нас есть ещё несколько телефонов, которые могут принять в действительности экстренный звонок. Чтобы номер 101 был занят? Никогда!

НЕМНОГО ТИШИНЫ

Галия рассказывает мне о сложностях работы пожарных, о своём муже, который, к слову, тоже пожарный, о том, что позывные трёх городских служб пожаротушения звучат «Орталык» (в Жилгородке), «Арай» (в Привокзальном) и «Толкын» (в Балыкши), о том, что её сын обязательно должен пойти в армию и поступить в Кокшетауский технический институт МЧС РК...

– Пока вы здесь, ещё ни разу никто не позвонил, – неожиданно замечает она. – Это огромная редкость. Обычно телефон ни на минуту не умолкает. Может, ещё посидите(смеётся)? Впрочем, дело не в этом. Я готова принимать хоть по тысяче звонков в день, лишь бы они были из    категории «не туда попал». Очень переживаю, когда слышу на том конце провода встревоженный голос – ведь это означает, что ситуация на самом деле серьёзная. Но несмотря на свои переживания, реагирую мгновенно – опыт-то уже большой. От скорости не только пожарных, но и моей реакции порой зависят жизни людей.

Анастасия ПАСТУХОВА

6 марта 2014, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.