Фото: total.kz В Казахстане сегодня вспоминают погибших при крушении CRJ-200, сообщает канал КТК.
Самолет авиакомпании «Скат» разбился 29 января 2013-го в районе поселка Кызылту Алматинской области. На борту лайнера находился 21 человек. Не выжил никто. Сегодня на месте трагедии открыли мемориальную плиту, где высечены имена пассажиров того злополучного рейса. Возложить цветы к монументу приехали родственники погибших. Несмотря на то, что с момента аварии прошел ровно год, точную причину крушения самолета официальные лица так и не назвали.
Татьяна Бабаян показывает обгоревшее лётное свидетельство своего сына Святослава. Молодой пилот в тот злополучный день летел в качестве стажера. Накануне трагедии Святослав прошел переобучение для полетов на CRJ-200. Раньше сидел за штурвалом только Ан-2 и Ан-24. Первый тренировочный полет на новой машине для него стал последним.
Татьяна Бабаян, мать:
– Это был его первый полет на этом типе самолета, потому что они должны были лететь на тренажер в Мадрид. А до этого он должен был выполнить просто как наблюдатель несколько полетов.
Самолет авиакомпании «Скат» исчез с радаров 29 января в 13 часов 13 минут. Лайнер заходил на посадку в крайне неблагоприятных метеоусловиях. Воздушное судно столкнулось с землей во время ухода на второй круг; самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы каких-то полтора километра. На борту CRJ-200 было 16 пассажиров и 5 членов экипажа. Все они погибли.Одна из них – стюардесса Дина Асфандиярова. Ее родные накануне годовщины трагедии дали поминальный обед. Они до сих пор не могут смириться со смертью девушки.
Рита Асфандиярова, мать:
-Год прошел тяжело, ужасно. Самое главное то, что ничего нельзя сделать. Такая безысходность положения такого, что ее не вернуть.
29 января прошлого года в районе аэропорта Алматы были похожие неблагоприятные метеоусловия: сильный туман и практически нулевая видимость. Обломки самолета CRJ-200 обнаружили на этом поле. О том, что здесь погибли люди, теперь напоминает гранитная плита. Ее установили незадолго до годовщины трагедии.
На официальное открытие (почему-то за день до годовщины трагедии) пригласили родственников погибших и представителей духовенства. Они зажгли свечи и возложили цветы. Сюда же прибыло и руководство авиакомпании, которой принадлежал разбившийся самолет. Вот только появлению прессы президент «Ската» был явно не рад.
Владимир Денисов, президент авиакомпании «Scat»:
- Ребята я уже много наговорил. Что вам рассказать еще?!
- Что авиакомпания «Скат» делает, какая помощь оказывается? Что вы предпринимаете спустя год?
- Я предоставлю вам PR-отдел, они вам все предоставят, подробно дадут интервью.
- Вы как президент авиакомпании можете ответить?
- Я сейчас не в настроении отвечать на вопросы.
- Нет, мы понимаем. Но вы пригласили нас сюда.
- Я вас не приглашал.
Несмотря на то, что на мемориальной плите обнаружились ошибки, родные жертв катастрофы остались довольны. Они просили установить памятный знак еще прошлой весной.
Светлана Серикова, родственница погибшего:
– Еще в марте месяце прошлого года я сама лично обращалась в авиакомпанию с просьбой об установлении на месте обелиска и высадки аллеи памяти. Слава Богу, нас услышали.
Айман Кусаинова, родственница погибшего:
– Эта трагедия не одной семьи, это трагедия национальная, всего Казахстана. Тем более все погибшие молодые, кому-то сын, кто, родители, вот. Спасибо всем, что поставили на месте крушения, чтобы не забывали.
Никто из родных не знает точных причин авиакатастрофы. Окончательные результаты расследования так и не обнародовали. Хотя черные ящики расшифровали спустя несколько недель после ЧП. Следователи тогда назвали лишь предварительную версию: плохие погодные условия. Виновных в крушении CRJ-200 даже спустя год не установили, и уголовное дело всё еще не закрыто.
Источник: КТК