Сегодня, 19 ноября, без лишней помпы открылось транспортное движение под реконструированным путепроводом.
За два дня до этого на площадке ещё вёлся демонтаж старой ветки путепровода. Такой концентрации спецтехники этот пятачок на себе ещё не испытывал – с приближением даты сдачи объекта интенсивность работы на этом участке достигла пика, работа ведётся круглосуточно. Ещё в субботу и воскресенье подрядчик дробил и вывозил бетонные стойки старой «железки» и расчищал площадку, а к вечеру понедельника некоторые автовладельцы успели проскочить под путепроводом по ещё дымящемуся покрытию в качестве испытателей…
Как мы писали ранее, укладка дорожного настила разбитого участка трассы в проекте заказчика – национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» – не была предусмотрена, и этот момент вызвал определённые трения между городской властью и заказчиком. В итоге настил, похоже, станет дополнительной статьей расходов городского бюджета. Во всяком случае, островок асфальта, спешно уложенный на этих днях хорошо известной в городе компанией «АИС», очевидно, профинансирован городом. Это две полосы по обе стороны от центральной стойки нового путепровода – пока шириной по 4 метра и длиной не более 15 метров. Т. е. пока заасфальтирован ограниченный участок под старым и новым путепроводами, разбитый подрядчиком во время работы по реконструкции.
Общая ширина дорожного покрытия должна составить по проекту 25,5 метра. Предполагалось 4 полосы – по две в двух направлениях. Но судя по тому, как по ходу реализации изменяется проект и съеживаются размеры проезжей части, не удивлюсь, если и в этом пункте произойдут неожиданные изменения. В любом случае полного настила асфальта там, где это требуется – от перекрестка со стороны Геолога и до кольца при спуске с железнодорожного моста – в текущем году ожидать не стоит.
Сейчас речь идёт о полном завершении реконструкции и возобновлении пропускной способности этого востребованного участка. То есть транспортное движение по недоделанной дороге открыто, но работы по реконструкции объекта КТЖ будут продолжены.
– Нам осталось обшить плитами скосы путепровода и возвести пешеходные лестницы по обе стороны, – сказал начальник участка «Ж.-д. путепровод участок Атырау – Ганюшкино» ТОО «Жанбастау НС» Рустам БОРАЕВ. – До указанной даты (на информационном баннере это 30 ноября.– Прим. З. Б.) уложимся.
Возвращаясь к настоящему: формально объект не сдан, поэтому проезд открыт без музыки и шелковых ленточек. С датой официальной презентации проекта подрядчик и власти так же не могут договориться. Напомню, 24 октября на одном из совещаний аким области Бактыкожа ИЗМУХАМБЕТОВ публично озвучил дату – 25 ноября, исполнители его оптимизм разделяют, но склонны к обтекаемому «война план покажет».
P.S. Как стало известно уже после публикации материала, асфальт компания АИС проложила в качестве спонсорской помощи – у города на эти работы средств предусмотрено не было, и власти вышли с просьбой на давнего партнера. Но вопрос о полном покрытии сейчас все еще пытаются решить:
- Впереди зима, в таком виде проезд оставлять нельзя, - сказал по телефону замакима города Жумабай КАРАГАЕВ. - Мы будем настаивать, чтобы работы были завершены: заказчиком ли, подрядчиком - для нас значения не имеет.
То, что проект оказался слегка «неполным», и заказчик не внес в проектно-сметную документацию дорожный настил, стало неожиданностью для городских властей, соответственно, денег на это в горбюджете не предусмотрено. И вряд ли они найдутся. Так что остается стоять на своем. И то верно – реконструкция путепровода была необходимостью для КТЖ, а не для города Атырау.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА