Коммерсанты отреагировали на инфраструктурные изменения прежде глухого райончика моментально – у основания моста со стороны мкр. Контейнерный оживленную торговлю ведет стихийный рынок. Яркий, шумный базар устроился прямо на земле.«Хотел бы задать через вашу газету нашим чиновникам вопрос на злобу дня. Закрыли железнодорожный путепровод на трассе Атырау – Доссор. Трассу закрыли. Людей направили через пешеходный мост, назовем его «Контейнерная – Вокзал». Мосту более 30 лет. Раньше поток пешеходов там был очень низкий, а сейчас он вырос не меньше, чем в 20 раз. В итоге: за 2 месяца мост начал рушиться. Работники ПЧ (это их мост) не успевают «латать дыры» в бетонных ступенях, в итоге их просто заменяют досками 50-мм толщины. Лестница со стороны Контейнерной начала колебаться при большом потоке проходящих пешеходов, причем в верхней части. Я как-то встал в момент такой тряски и «на глазок» замерил, что амплитуда интенсивных колебаний составляет не меньше 5-7 см. Это нормально? Идем дальше по мосту: при подходе к лестнице со стороны вокзала чувствуются колебания самого моста (точнее плиты, из которой он состоит). Лестница со стороны вокзала: колебания чуть меньше, но перила ходуном ходят. Сам видел старушку, которая боялась спускаться, держась за шатающиеся перила, помогли ей. И вот не позднее, чем вчера, мост дал нам первое серьезное предупреждение: на лестнице со стороны Контейнерной 5-я ступенька снизу треснула (вместе с металлическим каркасом) и провисла. А если бы это была 55-я ступенька? А если бы по ней шли старики или дети, которые на каждую ступеньку встают двумя ногами и у которых реакция не как у здоровых молодых людей (да и молодой бы не ожидал такого подвоха)? Так вот вопрос:
1. На какой поток рассчитан пешеходный мост?
2. Кто проводит непрерывный мониторинг моста (не так: пришел – посмотрел – заделал дыру, а именно проводит необходимые замеры и расчеты)?
3. Когда все это прекратится?
4. Кто понесет ответственность за жизни и здоровье людей в случае полного или частичного обрушения моста?»
Из письма читателя
«Указанный в письме пешеходный мост находится в ведении Атырауского отделения перевозок НК АО «Казакстан Темiр Жолы». Обеспечение безопасной эксплуатации моста и связанных с этим мероприятий является одним из направлений деятельности структурного подразделения этой компании»,– прокомментировал запрос заместитель акима города Жумабай КАРАГАЕВ.
В местном офисе КТЖ подтвердили, что это их балансовая собственность. Обслуживанием моста занимается УПЧ (укрупненная Атырауская дистанция пути). На вопросы читателя ответил главный инженер Бауржан СИСЕНОВ.
– Пешеходный мост рассчитан на проходимость 8 000 человек в сутки. Ни до лета 2013-го, ни сейчас, когда поток пешеходов на нем увеличился в связи с ремонтом путепровода, такой нагрузки на него нет и не было, – убежден Сисенов. – Мы постоянно наблюдаем за мостом, осматриваем, проводим необходимый текущий ремонт: латаем ямы, восстанавливаем бетон, усиливаем ступени… Что касается колебаний моста – это не монолитная конструкция, она должна колебаться, это нормально, и разрушиться она не может. Такая подвижность конструкции предусмотрена проектом. Вообще пешеходный мост справился с возложенной на него задачей, и до открытия проезда под путепроводом, которое запланировано на 15 ноября, он дотерпит.
–А когда в последний раз проводился аудит моста?
– Мостоиспытательная лаборатория при КТЖ каждый год проводит такие испытания, перед ремонтом также проводился осмотр, лаборатория признала его годным для использования.
По словам Сисенова, капитальный ремонт моста запланирован в КТЖ на предстоящий год. Даже уже предусмотрены средства в бюджете.
Мы съездили на вокзал, прошлись по мосту. Погода была ветреная, пролеты со ступенями заметно шатало. Не очень удобно подниматься – уровень бетона и металлической опалубки ступеней довольно ощутимо разнится, есть щели между бетонными плитами на самом мосту и кое-где на ступенях. С непривычки неуютно, но особенно удручают перила вдоль пролетов – поперечные ограничители под перилами располагаются на очень большом расстоянии, в которое при неблагоприятных обстоятельствах легко может вылететь и взрослый, не говоря о детях. Словом, берегите себя и детей, благо, поток должен вот-вот схлынуть.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА